постановление Администрации поселения от 07.11.2018 № 195

Об основных направлениях бюджетной и налоговой

политики Судского  сельского поселения  на 2019

год  и плановый период  2020 и 2021 годов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от   07.11.2018     №   195
п. Суда
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Судского  сельского поселения  на 2019 год  и плановый период  2020 и 2021 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для  составления  проекта бюджета ¬¬¬¬ Судского  сельского  поселения на 2019 год и плановый период 2020 и  2021 годов,   Администрация Судского  сельского  поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики Судского  сельского  поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Суда - Инфо», и размещению на официальном сайте Судского  сельского  поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава  Судского
сельского  поселения                                                                      Е.Б. Волкова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением   Администрации
Судского  сельского поселения  от
(приложение)
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения
на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов  разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Вологодской области и определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения в среднесрочной перспективе.
Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения сохраняют преемственность задач, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Вологодской области, бюджетная и налоговая  политика поселения  на 2019-2021 годы ориентирована на:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета в условиях ограниченности доходных источников;
- создание условий для привлечения инвестиций в целях устойчивого развития территории Судского сельского поселения ( далее поселения);
- укрепление доходной базы бюджета Судского сельского поселения (далее – бюджет поселения) и сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам;
- обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы;
- сохранение социальной направленности бюджета  за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего, с улучшением качества жизни человека;
- совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Бюджетное планирование должно быть основано на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития поселения.
Главным инструментом, призванным обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, по-прежнему будут являться муниципальные программы поселения. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ поселения исходя из ожидаемых результатов.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
В ближайшей трехлетней перспективе продолжится работа по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан.
Бюджет поселения, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, будет сформирован на три года – на очередной финансовый и плановый период.
2. Основные направления налоговой политики на 2019 - 2021 годы
Основными задачами налоговой политики в ближайшей трехлетней перспективе являются:
- укрепление доходной базы бюджета, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;
- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет поселения.
В целях сокращения задолженности по налоговым платежам и  мобилизации в бюджет имеющихся резервов необходимо продолжить межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Межведомственное взаимодействие необходимо продолжать  в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в бюджет поселения.
Необходимо продолжить работу по инвентаризации объектов недвижимого имущества и по выявлению лиц, уклоняющихся от государственной регистрации права собственности с целью постановки объекта на налоговый учет. Для обеспечения полноты учета объектов налогообложения необходимо провести сверку данных с налоговым органом и подразделениями Росреестра. Продолжить работу по проведению мероприятий, направленных на привлечение населения к регистрации прав граждан на объекты недвижимости в упрощенном порядке и информированию граждан о данном порядке.
С целью увеличения доходной базы бюджета поселения рекомендуется проанализировать налоговые ставки на соответствие их уровню, установленному федеральным законодательством; оценить налоговые льготы на предмет их  эффективности, в случае неэффективности налоговых льгот –  отменить налоговые льготы.
Резервом укрепления доходной базы местных бюджетов является повышение доходного потенциала неналоговых платежей местного бюджета, в том числе за счет пересмотра ставок арендной платы за муниципальное имущество, инвентаризации имущества с целью выявления имущества возможного к сдаче и повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.
3. Основные направления бюджетной политики на 2019 - 2021 годы
Бюджетная политика на 2019-2021 годы направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, дальнейшую оптимизацию бюджетных расходов и повышение их результативности.
Достижение поставленных целей в условиях ограниченности финансовых ресурсов предполагает перераспределение имеющихся средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для экономического роста.
Основными направлениями бюджетной политики в ближайшей трехлетней перспективе являются:
-    осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета поселения;
-   сохранение достигнутых показателей средней заработной платы работников бюджетной сферы (по Указам Президента РФ);
-    привлечение средств федерального и областного бюджета на территорию поселения;
-     недопущение роста  кредиторской и дебиторской  задолженности бюджета;
- формирование муниципальных программ поселения, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными  программами максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и большей части бюджетных ассигнований;
-    повышение эффективности бюджетных расходов;
-  расширение принципа нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки  отдельным категориям граждан.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления будут сформированы с учетом повышения эффективности бюджетных расходов.
3.1. Бюджетная политика
в части решения задачи оптимизации бюджетных расходов
Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
Необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам.
В этой связи:
- оценить целесообразность принятых расходных обязательств и произвести взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств;
-  произвести структурные преобразования и изменения в рамках действующего объема бюджетных обязательств;
- сократить долю неэффективных бюджетных расходов, увязывая ее с целями,  достигнутыми результатами и затратами на их достижение.
3.2. Бюджетная политика
в части использования в бюджетном планировании муниципальных программ
Сочетание стратегического и бюджетного планирования на сегодня – один из главных вопросов, требующих глубокого анализа и экспертных предложений.
Внедрение в бюджетное планирование муниципальных программ позволяет четко обозначить стратегические цели по решению проблем социально-экономического развития поселения во взаимосвязи с финансовыми возможностями. Бюджетные расходы в структуре муниципальных программ должны быть перераспределены в пользу приоритетных направлений (под решение конкретных задач, направленных на достижение поставленных целей). Такой подход, безусловно, повысит эффективность бюджетных расходов и уровень муниципального управления.
3.3. Бюджетная политика в области социальной сферы
При планировании объема расходных обязательств, приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг и сохранение достигнутых показателей средней заработной платы работников бюджетной сферы.
В рамках решения задачи по повышению эффективности оказания муниципальных услуг необходимо продолжить работу по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств. В этой связи бюджетному учреждению поселения предлагается увеличить поступления от приносящей доход деятельности.
3.4. Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства
В 2019-2021 годах бюджетные ассигнования в области жилищно-коммунального хозяйства будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: благоустройство дворовых территорий и мест массового отдыха жителей поселения, озеленение территории поселения, обрезка высокорослых и аварийно-опасных деревьев, благоустройство и содержание мест захоронений, организация уличного освещения.
3.5. Бюджетная политика в области муниципального управления
Бюджетная политика в области муниципального управления должна быть направлена  на  оценку результатов деятельности муниципальных служащих,  оптимизацию деятельности органов местного самоуправления, исключение дублирования функций и полномочий, реализацию механизмов противодействия коррупции, повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления поселения.
3.6. Бюджетная политика поселения в сфере межбюджетных отношений
При осуществлении межбюджетных отношений, необходимо особое внимание  обратить на проблемы чёткого разграничения полномочий, а также соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части, регламентирующей предоставление иных межбюджетных трансфертов.
3.7. Бюджетная политика в части обеспечения
открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для общества
По итогам реализации бюджетной политики в предыдущие годы, Администрация поселения достигла значительного прогресса в части повышения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме.
Необходимо по-прежнему максимально использовать интернет-ресурсы для обеспечения доступности информации о бюджете поселения и бюджетном процессе в режиме реального времени.
3.8. Бюджетная политика в части совершенствования
форм муниципального финансового контроля
Условия реализации программного бюджета и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексных изменений в организации системы муниципального финансового контроля.  Контроль становится неотъемлемой частью системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и принципов законности, эффективности и экономии расходования бюджетных средств  на более ранней стадии для того, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры и осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!