Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения в сфере исполнения законодательства о муниципальной собственности

Прокуратурой Череповецкого района выявлены нарушения
в сфере исполнения законодательства о муниципальной
собственности в Администрации муниципального образования
Мяксинское 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в Администрации муниципального образования Мяксинское. В ходе проверки установлено, что:
-в нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации Администрацией поселения без уважительных причин в установленном законом порядке не зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования Мяксинское на объекты недвижимости, перешедшие к нему от Мяксинского сельского поселения и Щетинского сельского поселения; не оформлено право муниципальной собственности муниципального образования Мяксинское на 3 земельных участка, расположенных под объектами недвижимости из числа муниципальной собственности; не переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 35:22:0311004:177, с видом разрешенного использования пляж,
-реестр муниципального имущества указанным органом местного самоуправления ведется с нарушением Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424. По результатам анализа полноты учета Администрацией поселения муниципального имущества установлены факты неполного и несвоевременного внесения сведений об объектах учета в реестр муниципального имущества;
-Администрацией поселения не приняты меры, направленные на закрепление за данным органом местного самоуправления фактически используемых им объектов недвижимости и муниципального движимого имущества (в том числе транспортных средств). Имущество числится в казне муниципального образования, не обременено никакими договорными обязательствами. Риск его случайной гибели несет муниципальное образование Мяксинское; 
-договор № 1 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением культуры «Мяксинское социально-культурное объединение» (далее: Учреждение) вошел в противоречие с требованиями гражданского законодательства, поскольку предусматривает запрет Учреждению на продажу, сдачу в аренду, передачу под залог, внесение в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иные способы распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 9.2 от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона от 08.05.2010  № 83-ФЗ), п.п. 5.4, 5.9 Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Мяксинское бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться лишь особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключениями, предусмотренными указанным Федеральным законом;
-в нарушение пп. 3 п. 11, п. 12 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ Администрацией поселения не утвержден перечень особо ценного движимого имущества Учреждения;
-не осуществляется должный контроль за использованием (в том числе по целевому назначению) и сохранностью муниципального имущества. В частности, договор № 1 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением не содержит положений, касающихся необходимости представления отчетов о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества поселения. Как следствие, отчеты о результатах использования закрепленного имущества Учреждением не представляются. Целевые проверки деятельности Учреждения на данном направлении Администрацией поселения не планировались и не проводились;
-Администрацией поселения не осуществляется надлежащим образом администрирование в доход бюджета поселения доходов от использования имущества. Так, проведенной проверкой установлено, что у ООО «Череповецкие водохозяйственные системы» на 17.06.2016 имеется значительная задолженность перед бюджетом муниципального образования Мяксинское по арендной плате по 3-м договорам. При этом Администрацией поселения какие-либо меры, направленные на взыскание задолженности не принимались: претензии с требованием погашения задолженности не направлялись; меры, направленные на принудительное взыскание задолженности не принимались; обращения в Комитет имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района, выступающий по договорам арендодателем, места не имели.
Кроме того, имели место отдельные нарушения закона при отчуждении путем приватизации одного из транспортных средств, находившихся в собственности муниципального образования.
С целью устранения выявленных нарушений закона 20.06.2016                           и.о. прокурора района главе муниципального образования Мяксинское внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений закона и привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.


Информация подготовлена
Прокуратурой  Череповецкого района

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!