Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в Администрации Ирдоматского сельского поселения

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства

о муниципальной собственности в Администрации Ирдоматского

сельского поселения

В 1 квартале 2020 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в Администрации Ирдоматского сельского поселения. Установлено, что в указанном органе местного самоуправления существуют серьезные упущения в организации работы на данном направлении. Так, Администрацией поселения:

не обеспечено надлежащее и в полном объеме муниципальное правовое регулирование вопросов, связанных с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;

вопреки положениям ч. 11.1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004           № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в отсутствие постановления Правительства области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Череповецким муниципальным районом и Ирдоматским сельским поселением, на основании постановления Администрации поселения осуществлена передача в муниципальную собственность Череповецкого муниципального района 19 жилых помещений. В то же время не приняты меры к передаче 33-х земельных участков, имеющих вид разрешенного использования улично-дорожная сеть, а также нежилого помещения библиотеки, используемого муниципальным учреждением культуры Череповецкого муниципального района «Централизованная библиотечная система»;

в нарушение ст. 7 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не приняты меры к оформлению права муниципальной собственности поселения на земельные участки, в границах которых расположены пруды, используемые в качестве пожарных водоемов;

не обеспечено ведение реестра муниципального имущества в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», а также  полнота его ведения;

в отсутствие факта закрепления имущества на праве оперативного управления за Администрацией поселения осуществляется использование муниципального движимого имущества;

право оперативного управления на используемое Администрацией поселения нежилое помещение в нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации не зарегистрировано;

муниципальное движимое имущество в оперативное управление                    МУК «Ирдоматское СКО» не передано; перечень особо ценного движимого имущества Учреждения не утвержден, чем нарушены положения ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

не обеспечено заключение договора на передачу муниципального имущества в оперативное управление МУК «Ирдоматское СКО» соответствии с требованиями закона;

не всегда применяются наиболее эффективные способы использования имущества поселения (Администрацией поселения при несении финансовых затрат на обеспечение сохранности транспортного средства мероприятия, направленные на отчуждение муниципального движимого имущества в порядке приватизации, передаче его во временное или в постоянное пользование третьим лицам путем заключения договоров в текущем году не реализуются);

допускаются факты передачи муниципального имущества третьим лицам в пользование в отсутствие решений собственника в письменной форме, содержащих правовые основания для указанной передачи имущества;

вопреки ст. 695 Гражданского кодекса Российской Федерации контракты на возмещение коммунальных услуг, связанных с использованием муниципального имущества, не заключаются, вследствие чего расходы на содержание муниципального имущества, переданного в пользование третьим лицам, несет Администрация поселения;

в нарушение ст.ст. 6, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ненадлежащим образом реализуются полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения от использования муниципального имущества в части отсутствия необходимого контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, взыскания задолженности по платежам (в том числе платы за найм жилых помещений);

мероприятия по контролю за сохранностью и использованием имущества поселения, в том числе МУК «Ирдоматское СКО», не планируются и не проводятся.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района главе поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры по устранению отмеченных нарушений, 2 виновных должностных лица  привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

 

Информация подготовлена

старшим помощником

прокурора Череповецкого района

Опаричевой Е.В.

 

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!