постановление Администрации

Об утверждении Административного регламента
осуществления муниципального контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного значения в границах
населенных пунктов Судского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ________ г.  № __
           п. Суда

Об утверждении Административного регламента
осуществления муниципального контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного значения в границах
населенных пунктов Судского сельского поселения

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»  и Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 года № 1678, решением Совета Судского сельского поселения от 19.04.2013 № 218 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Судского сельского поселения», на основании Устава Судского о сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Судского сельского поселения.
2. Установить, что при осуществлении муниципального контроля за соблюдением физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Судского сельского поселения применяются нормы административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, с учетом особенностей, предусмотренных решением Совета Судского сельского поселения от 19.04.2013 № 218  «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Судского сельского поселения».
3. Положения абзацев 3 и 4 пункта 3.3.1, пункта 3.3.2, абзаца 2 подпункта 3.5.6.5, пункта 3.5.8 Административного регламента в редакции настоящего постановления вступают в силу с 01.01.2017г.
 4.Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Суда – Инфо»  и  разместить на официальном сайте Судского сельского  поселения  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Судского
сельского поселения                                                         Е.Б. Волкова
Утвержден
постановлением Администрации
Судского сельского поселения
от _______№ __

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
 НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СУДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)

1. Общие положения

1.1. Вид муниципального контроля - муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Судского сельского поселения (далее - муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией Судского сельского поселения (далее - орган муниципального контроля).
Муниципальный контроль осуществляется специалистами органа муниципального контроля, включенными в перечень должностных лиц органа муниципального контроля (далее - должностные лица), утвержденный решением Совета Судского сельского поселения от 04.04.2013 N 166 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Судского сельского поселения».
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения"»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон);
постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
закон Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»;
закон Вологодской области от 8 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области»;
решение Совета Судского сельского поселения от _____№ __ «О приеме осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района на 2016 год;
Порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Судского сельского поселения, утвержденный решением Совета Судского сельского поселения от 04.04.2013 № 166;
настоящий Административный регламент.
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Судского сельского поселения (далее - автомобильные дороги), в том числе при:
- реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог;
- прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода, придорожных полос автомобильных дорог;
- строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыканиями автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам;
- строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода, придорожных полос автомобильных дорог, подъездов, съездов и примыканий к ним, стоянок и мест остановки транспортных средств;
- использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог;
- соблюдении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
- осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- соблюдении запретов, установленных в границах полос отвода автомобильных дорог.
1.5. При осуществлении муниципального контроля:
1.5.1. Орган муниципального контроля и должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
1) проверять соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации поселения о проведении проверки посещать автомобильные дороги, полосы отвода и (или) придорожной полосы автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю;
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
4) обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
1.5.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1.) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6. При осуществлении муниципального контроля:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области к участию в проверке.
1.6.2. Индивидуальный предприниматель и его уполномоченный представитель, руководитель и иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего выездную проверку, к месту проверки;
направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Требования к порядку осуществления функции по
муниципальному контролю

2.1. Информация о порядке осуществления муниципального контроля предоставляется юридическим и физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) (далее - заявители):
при личном обращении в орган муниципального контроля;
путем размещения на информационных стендах в помещении органа муниципального контроля;
с использованием средств телефонной связи;
с использованием средств электронной связи (адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.suda35.ru);
с использованием средств почтовой связи.
Местонахождение, номера телефонов органа муниципального контроля: инд. 162700, Вологодская область, Череповецкий район, п. Суда, улица Гагарина, дом 35;
телефоны: (8202)651 - 333, (8202) 651 - 310.
Время работы органа муниципального контроля:
Понедельник-четверг с 09-00 до 17-15,
пятница с 09-00 до 17-00,
перерыв для отдыха и питания с 12-30 до 13-30.
Часы приёма граждан:
Понедельник, четверг с 09-00 до 17-00,
Вторник, пятница с 09-00 до 16-00.
Суббота, воскресенье – выходные.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
2.1.1. Для обеспечения информирования о порядке осуществления муниципального контроля представляется следующая информация:
наименование органа муниципального контроля;
почтовый адрес органа муниципального контроля;
номера телефонов, адреса электронной почты органа муниципального контроля, должностных лиц;
график (режим) работы органа муниципального контроля, должностных лиц;
порядок обжалования актов (решений) органа муниципального контроля, действий или бездействия его должностных лиц;
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
2.2. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации.
2.2.1. Устное информирование осуществляется при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Сотрудник органа муниципального контроля, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников органа муниципального контроля.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник органа муниципального контроля, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.2.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в орган муниципального контроля осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением.
При поступлении письменного запроса руководитель органа муниципального контроля, его заместитель определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя органа муниципального контроля, его заместителя.
Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения физических лиц рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2.2.3. На информационных стендах органа муниципального контроля размещается следующая информация:
режим работы органа муниципального контроля;
номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
номера телефонов, факса, адреса электронной почты органа муниципального контроля, официального сайта Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
информация о законодательстве в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Судского сельского поселения;
настоящий Административный регламент.
2.3. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля взаимодействует:
с органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок в соответствии с Федеральным законом;
с органами исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок в соответствии с законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»;
с федеральными органами государственной регистрации, кадастра и картографии путем получения информации о государственной регистрации прав (о собственнике автомобильной дороги, дорожных сооружений, защитных дорожных сооружений, объектов благоустройства автомобильной дороги, инженерных коммуникаций, расположенных в границах полосы отвода автомобильных дорог);
с органом, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования автомобильных дорог, путем направления материалов о выявленных нарушениях обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
с экспертами, экспертными организациями в целях привлечения к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
2.4. Муниципальный контроль осуществляется без взимания платы.
2.5. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона, не могут превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
 В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3. Административные процедуры (действия),
включающие в себя состав, последовательность
и сроки их выполнения, требования к порядку
их выполнения

3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области использования автомобильных дорог местного значения;
издание распоряжения Администрации поселения о проведении проверки;
согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры;
проведение проверки и оформление ее результатов.
Блок-схема осуществления муниципального контроля приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура планирования проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области использования автомобильных дорог местного значения включает в себя следующие мероприятия:
3.2.1. Проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Администрации поселения (далее - план проверок) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляется Администрацией Судского  сельского поселения в органы прокуратуры.
3.2.2. После доработки проекта плана проверок с учетом предложений и замечаний органов прокуратуры план проверок утверждается распоряжением администрации сельского поселения и направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.   Ежегодный план проведения плановых проверок размещается органом муниципального контроля на официальном сайте в сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры планирования проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области использования автомобильных дорог местного значения является утвержденный главой сельского поселения ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3. Основанием для начала административной процедуры издания распоряжения Администрации поселения о проведении проверки являются:
начало трехнедельного срока до даты начала проверки, указанной в ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента.
3.3.1. Основанием для издания распоряжения Администрации поселения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.3.1. настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.3.3. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки.
За 10 рабочих дней до даты начала плановой проверки, определенной ежегодным планом проверок, либо не позднее двух рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля, ответственное за организацию проведения проверки, готовит и направляет руководителю органа муниципального контроля (заместителю руководителя органа муниципального контроля) на подпись проект распоряжения о проведении проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.3.4. Подписанное руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля распоряжение о проведении проверки регистрируется специалистом Администрации поселения, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с момента его получения от главы поселения (заместителем главы поселения).
Первый экземпляр распоряжения о проведении проверки специалист помещает в дело, второй экземпляр распоряжения передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки, для помещения в контрольное дело.
3.3.4.1. Распоряжение о проведении проверки является основанием для внесения записи в книгу проверок соблюдения законодательства, которая ведется в Администрации поселения по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки является подписанный подписанное руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля распоряжение о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.3.6. Сроки исполнения административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя:
3.3.6.1. распоряжение о проведении плановой проверки издается не менее чем за 10 рабочих дней до дня начала проверки;
3.3.6.2. распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки издается не позднее трех рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
3.4. Основанием для начала административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры является поступление в Администрацию поселения информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, а также распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.4.1. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Администрация поселения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.2.Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются сведения о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация поселения вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. При этом извещение органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю осуществляется Администрацией поселения посредством направления документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, а также заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) является получение согласования органа прокуратуры о проведении внеплановой проверки либо мотивированного отказа в согласовании проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя либо извещение органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю, в случае,  предусмотренном п.3.4.2 административного регламента.
3.5. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является:
при проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - распоряжение о проведении плановой проверки;
при проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - распоряжение о проведении внеплановой проверки, а также согласование проведения проверки, полученное от органа прокуратуры (в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры).
3.5.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) Администрации поселения, указанным в распоряжении о проведении проверки.
3.5.2. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.5.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки путем направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией поселения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.4. Если в результате деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица и индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона.
3.5.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении его деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального контроля.
3.5.6.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Администрации поселения.
3.5.6.2. Должностное лицо органа муниципального контроля рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного и муниципального контроля, осуществленного в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя.
3.5.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований, требований муниципального контроля, должностное лицо органа муниципального контроля готовит в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица мотивированный запрос за подписью главы поселения (заместителя главы поселения) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и уведомляет проверяемое лицо, его уполномоченного представителя посредством телефонной или электронной связи о направлении мотивированного запроса.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
При поступлении ответа на запрос от индивидуального предпринимателя, юридического лица или их уполномоченных представителей должностное лицо органа муниципального контроля устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
3.5.6.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом или его уполномоченным представителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации поселения документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, должностное лицо органа муниципального контроля  готовит информацию об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет ее в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет их посредством телефонной или электронной связи о направлении информации.
3.5.6.5. Должностное лицо органа муниципального контроля обязано рассмотреть представленные индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае установления должностным лицом органа муниципального контроля признаков нарушения обязательных требований, требований муниципальных правовых актов по результатам рассмотрения, представленных индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или их уполномоченными представителями пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, должностное лицо органа муниципального контроля производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.
3.5.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.7.1. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах в отношении проверяемого индивидуального предпринимателя, юридического лица;
оценить соответствие деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица обязательным требованиям и требованиям муниципальных правовых актов без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
3.5.7.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, строений, сооружений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работы и (или) предоставляемые услуги, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.7.3. Прибыв к месту проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, его уполномоченное лицо, индивидуального предпринимателя или его уполномоченное лицо с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки.
3.5.7.4. Должностное лицо органа муниципального контроля знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
3.5.8. По результатам проведенной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.8.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.5.8.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований муниципальных правовых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.8.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.5.9. Должностное лицо органа муниципального контроля вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется юридическим лицом.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностного лица органа муниципального контроля делается соответствующая запись.
3.5.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:      а) выдать одновременно с актом проверки предписание об устранении выявленных нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;    б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;             в) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе:          -направить в течение двух рабочих дней со дня составления акта проверки материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с законодательством об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях;  -в случае наделения должностных лиц органа муниципального контроля законом Вологодской области об административных правонарушениях соответствующими полномочиями, составить протокол об административном правонарушении и обеспечить его направление в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях;     -при наличии признаков преступления направить в течение двух рабочих дней со дня составления акта проверки материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
3.5.11. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, руководителю и (или) иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку.
В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя и (или) иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.12. В случае проведения проверки по основанию, предусмотренному пунктом 3.3.1.4. настоящего Административного регламента, Администрация поселения информирует орган прокуратуры о результатах проведения проверки с приложением документов, подтверждающих соответствующие выводы, в срок, указанный в требовании прокурора.
3.5.13. Сроки исполнения административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов не должен превышать срок, указанный в пункте 2.5 административного регламента.
3.5.14. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
составление акта проверки;           выдача предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;  направление материалов о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с законодательством об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях;  составление протокола об административном правонарушении, в случае наделения должностных лиц органа муниципального контроля законом Вологодской области об административных правонарушениях соответствующими полномочиями, и его направление в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях;       направление материалов о выявленных нарушениях в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

4. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий
по осуществлению муниципального контроля

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению полномочий по осуществлению муниципального контроля, включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль за полнотой и качеством исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава поселения.
4.3. Текущий контроль осуществляется заместителем главы поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля.
Периодичность проверок: плановые - 2 раза в год, внеплановые - по обращению заявителя. Срок проведения проверки устанавливается распоряжением руководителя органа муниципального контроля.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю органа муниципального контроля в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля.
Специалист, ответственный за делопроизводство, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения данных в журнал регистрации документов.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего регламента виновные должностные лица органа муниципального контроля привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
органа муниципального контроля, его должностных лиц

5.1. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Администрации поселения при исполнении муниципальной функции в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления, органами государственной власти решений, действий (бездействия) должностных лиц Администрации поселения при исполнении муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, действия (бездействия), принятые (осуществленные) при исполнении муниципальной функции.
5.3. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
В случае, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- обжалуется судебное решение, в этом случае жалоба в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- текст жалобы не поддается прочтению, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- текст жалобы содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом;
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю, направившему жалобу, сообщается о прекращении переписки;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для письменных обращений граждан.
5.5. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в Администрацию поселения или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц Администрации поселения – заместителю главы поселения в соответствии с постановлением Администрации _____________ сельского поселения от 29.06.2012 № 73 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц, структурных подразделений Администрации _____________ сельского поселения, Администрации _____________ сельского поселения и (или) их руководителей»;
- заместителя главы поселения – главе поселения в соответствии с постановлением Администрации _____________ сельского поселения от 29.06.2012 № 73 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц, структурных подразделений Администрации _____________ сельского поселения, Администрации _____________ сельского поселения и (или) их руководителей».
5.7. Жалоба должна быть рассмотрена по существу не позднее 30 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на срок не более чем на 30 календарных дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО
                                                                                          постановлением
                                                                                    Администрации _______
сельского поселения
                                                                                          от ______№ _
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ __________СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ _____________ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 
                 


 
Приложение 2
к постановлению Администрации
________сельского поселения
от _______№ __


АДМИНИСТРАЦИЯ
____________СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПРЕДПИСАНИЕ
Об устранении выявленных нарушений при пользовании автомобильными дорогами местного значения в границах населенных пунктов ___________сельского поселения
№ _________
____ ________________ 20___ г.

На основании Акта проверки пользователя автомобильных дорог местного значения ___________сельского поселения:

№ ____________
от _______________
Я, ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование пользователя автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов __________сельского поселения)


п/п Содержание нарушения Срок исполнения
  
  
   
   
   
   
Пользователь автомобильных дорог местного значения _________сельского поселения обязан проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания администрацию поселения, должностное лицо которой выдало предписание, в течение 7 дней с даты истечения срока их исполнения. 
Подпись лица, выдавшего предписание:                  _____________________
Предписание получено:                                             ______________________

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!