постановление Администрации поселения от 29.10.2013 № 211

Об утверждении административного регламента
 исполнения   муниципальной  функции   по
осуществлению  муниципального  контроля
за   проведением   муниципальных   лотерей
на территории Судского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   29.10.2013      №  211
               п. Суда


Об утверждении административного регламента
 исполнения   муниципальной  функции   по
осуществлению  муниципального  контроля
за   проведением   муниципальных   лотерей
на территории Судского сельского поселения

 
       В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», законом Вологодской области от 04.06.2010 №  2317-ОЗ  «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области», постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2011  № 1678 «О  Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля», решением Совета Судского  сельского поселения от 29.05.2013  года №  222 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Судского сельского поселения» и, руководствуясь  статьей  4 Устава Судского сельского поселения,  Администрация   Судского  сельского  поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить  прилагаемый  административный регламент  исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля  за  проведением  муниципальных лотерей  на  территории  Судского сельского поселения.

    2. Опубликовать настоящее постановление в информационном вестнике  «Суда – Инфо»  и размещению на официальном сайте Судского  сельского  поселения  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 


Глава Судского
сельского поселения                                                       Е.Б. Волкова
 

Приложение  к постановлению
администрации  Судского сельского поселения
 от 29.10.2013 г. № 211
 
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального
контроля за проведением муниципальных лотерей на территории
Судского сельского поселения
 
1.Общие положения
      1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Судского сельского поселения (далее - административный регламент)  устанавливает сроки и последовательность  административных действий уполномоченных должностных лиц при осуществлении полномочий по муниципальному контролю за проведением муниципальных лотерей.
           Административный регламент разработан  в целях исполнения действующего законодательства Российской Федерации в отношении проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, выявления и пресечения допущенных нарушений. 
     1.2. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Судского сельского поселения (далее – муниципальная функция).
     1.3. Муниципальный контроль осуществляет Администрация Судского сельского поселения (далее – орган муниципального контроля).
     1.4. Исполнение  муниципальной функции по муниципальному контролю за проведением муниципальных лотерей осуществляется в отношении юридических лиц (далее - организаторы лотерей), организующих  проведение муниципальных лотерей на территории Судского сельского поселения.
В настоящем Положении основные понятия, используются в том же значении, что и в Федеральном законе    «О лотереях».      
     1.5. Исполнение муниципальной функции  осуществляется в соответствии с:
-  Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-  Федеральным законом от 11.11.2003 №138-ФЗ «О лотереях»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- законом Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»
- Уставом Судского сельского поселения (с последующими изменениями и дополнениями);
- решением Совета Судского сельского поселения от 29.05.2013 № 222 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Судского сельского поселения»;
- настоящим административным регламентом.
     1.6. Предметом муниципального контроля является соблюдение организаторами лотерей в процессе проведения  лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения  лотерей.
      1.7. Перечень должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных на выполнение административных процедур по осуществлению муниципального контроля определен Положением об организации и осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Судского сельского поселения, утвержденным решением Совета Судского сельского поселения от 29.05.2013 № 222.
     1.8. Права уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаторов лотерей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя  руководителя) органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать организаторам лотерей предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
     1.9. Обязанности уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Главы Судского сельского поселения (далее – Глава поселения) (в период его отсутствия - заместителя Главы Судского сельского поселения (далее – заместитель Главы поселения)) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) своевременно уведомлять юридическое лицо о проведении проверки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О лотереях», когда такое уведомление не требуется;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы поселения (заместителя Главы поселения), в случае, предусмотренном частью 7 статьи 21 Федерального закона «О лотереях», - копии документа о согласовании проведения выездной внеплановой проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
12) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать при проведении проверок ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
15) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для привлечения к ответственности субъекта проверки в соответствии с действующим законодательством;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
     1.10. Права организатора лотереи при проведении проверки:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля,  должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав организатора лотереи при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) требовать возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного организатору лотереи вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке неправомерными,  за счет средств бюджета Судского сельского поселения в соответствии с гражданским законодательством;
6) представлять дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений.
     1.11. Обязанности организатора лотереи, в отношении которого осуществляется мероприятия по муниципальному контролю:
1) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организатора лотереи, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организатором лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организатором лотереи оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
     1.12. Результатом осуществления муниципального контроля является установление факта соблюдения либо несоблюдения организатором лотерей обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации.
     1.13. Юридическим фактом, которым заканчивается муниципальный контроль, является подготовка, оформление  и направление:
1) акта проверки органом муниципального контроля юридического лица по  форме, утвержденной приказом Минэкономразвития;
2) предписания об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту (в случае выявления нарушений в ходе проверки);
3) материалов о выявленных нарушениях в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
     1.14. Результаты муниципального контроля, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

2.Требование к порядку исполнения муниципальной функции
     2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции является открытой и общедоступной, предоставляется заинтересованным лицам бесплатно.
         Информацию о порядке осуществления муниципального контроля заинтересованные лица могут получить:
- при  личном обращении в орган муниципального контроля по адресу: 162700,  Вологодская область, Череповецкий район, поселок Суда, Судское  сельское  поселение, улица Гагарина, дом 35, кабинет № 3.
         Режим работы:
-  мужчины:
          начало работы  -  8  час. 00 мин.
          перерыв на обед   -  с  13 час. 00 мин. до 14 час.00 мин.
окончание работы  -   17 час.00 мин.
          окончание работы в пятницу  -  17 час. 00 мин.
суббота, воскресенье - выходные
-  женщины:
          начало работы  -  9  час. 00 мин.
          перерыв на обед   -  с  13 час. 00 мин. до 14 час.00 мин.
окончание работы  -   17 час.15 мин.
          окончание работы в пятницу  -  17 час.00 мин.
суббота, воскресенье – выходные
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
- с использованием средств телефонной связи: (8 202) 651 – 310,  651 – 234;
     путем ее размещения на информационных стендах в помещении органа муниципального контроля Вологодская область, Череповецкий район, поселок Суда, Судское  сельское  поселение, улица Гагарина, дом 35;
     с использованием средств электронной связи (адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ,»; адрес официального сайта Администрации Судского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.suda35.ru);
     с использованием средств почтовой связи: Вологодская область, Череповецкий район, поселок Суда, Судское  сельское  поселение, улица Гагарина, дом 35;
     2.2. Основные требования к предоставляемой заинтересованным лицам информации:
а) достоверность информации о процедуре осуществления муниципального контроля;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
     2.3. Должностные лица органа муниципального контроля, осуществляющие устное консультирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц орган муниципального контроля.
Ответ на устное обращение  предоставляется в течение не более 15 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица органа муниципального контроля могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа муниципального контроля подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
     2.4. Письменное консультирование осуществляется путем направления ответов на обращения заинтересованных лиц почтовым отправлением или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
Ответ на обращение заинтересованным лицам предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица органа муниципального контроля - исполнителя.
     2.5. Должностные лица органа муниципального контроля  в рамках своих полномочий обязаны в соответствии с поступившим запросом по исполнению муниципальной функции предоставлять следующую информацию:
1) об организации запланированного мероприятия по контролю за проведением муниципальной лотереи;
2) о целях, задачах, предмете проверки;
3) о периоде проведения проверки;
4) об основных положениях действующего законодательства Российской Федерации, касающихся порядка осуществления муниципального контроля;
5) о настоящем административном регламенте;
     2.6. Ответ на  обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30  дней со дня регистрации письменного обращения.
     2.7. На информационном стенде  органа муниципального контроля должны размещаться следующие информационные материалы в письменной форме:
- режим работы органа муниципального контроля;
- номера телефонов, факса, адреса электронной почты органа муниципального контроля, официального сайта Судского  сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- настоящий административный регламент.
     2.8. В информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»  на официальном сайте Судского  сельского поселения должен размещаться текст настоящего административного регламента.
     2.9. Информацию по вопросам осуществления муниципального контроля заинтересованные лица могут получить:
 на Портале государственных и муниципальных услуг: http//www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http//www.35.gosuslugi.ru;
на официальном сайте Судского  сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.suda35.ru.
     2.10. Плата  с организаторов лотерей за проведение мероприятий по муниципальному контролю не взимается.
     2.11. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
     2.12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о  нарушениях прав потребителей;
3) распоряжение руководителя (заместителя) руководителя органа муниципального контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора  Череповецкого района о проведении внеплановой проверки в рамках контроля над исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
     2.13. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен органом муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
 
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции
     3.1. Муниципальный контроль осуществляется органом муниципального контроля  посредством проверки соблюдения организатором лотереи в процессе проведения муниципальной лотереи требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
     3.2. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация  проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление ее результатов;
4) принятие мер при выявлении фактов нарушения.
     3.3. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции приведена в блок- схеме согласно  приложению 1 к настоящему административному регламенту.
     3.4. Исполнение функции по контролю приостанавливается в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.
     3.5. Проверки могут быть:
а) плановые:
- документарные,
- выездные;
б) внеплановые:
- документарные,
- выездные.
     3.6. Организация плановой проверки.
3.6.1. Юридическим фактом для организации плановой проверки является наступление срока, утвержденного в планах проверок.
Плановая проверка (за исключением стимулирующих лотерей) проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.6.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
3.6.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
3.6.4. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых проверок, разработанного органом муниципального контроля   в установленном законом порядке и утвержденного распоряжением руководителя органа муниципального контроля. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки орган муниципального контроля совместно с другими органами контроля (указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).
3.6.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок орган муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры по месту нахождения организатора (оператора) лотереи, в отношении которых планируется плановая проверка.
3.6.6. В случае поступления из органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок орган муниципального контроля,  по итогам рассмотрения указанных предложений направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уточненный ежегодный план проведения совместных плановых проверок.
3.6.7. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц, посредством его размещения на официальном сайте Судского сельского  поселения   в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 31 декабря  текущего календарного года.
3.6.8. Критерием принятия решения о проведении плановой проверки является наступление срока проведения проверки, который установлен в ежегодном плане проведения проверок.
3.6.9. Руководитель органа муниципального контроля определяет персональный состав должностных лиц, участвующих в проверке, согласно утвержденному ежегодному плану проведения проверок.
3.6.10. Должностное лицо, участвующее в проверке, готовит проект распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010
№ 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6.11. Плановая проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя органа муниципального контроля.
3.6.12. О проведении плановой проверки организаторы лотерей уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6.13. Ответственным за проведение проверки, является специалист органа муниципального контроля, уполномоченный распоряжением руководителя органа муниципального контроля на проведение выездной проверки.
3.6.14. Результатом данной административной процедуры, является издание распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
     3.7. Организация внеплановой проверки.
 3.7.1. Юридическим фактом для организации внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях прав потребителей;
3) наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора  Череповецкого района о проведении внеплановой проверки в рамках контроля над исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.7.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
3.7.3. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки, является наличие оснований, указанных в п. 3.7.1 настоящего административного регламента.
3.7.4. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки и (или) документарной.
3.7.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7.6. Руководитель органа муниципального контроля определяет персональный состав должностных лиц, участвующих в проверке.
3.7.7.Должностное лицо, участвующее в проверке, готовит проект распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития. Срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня наступления  юридического факта, предусмотренного  п. 3.7.1 настоящего административного регламента.
3.7.8. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в ч. 2 пункта 3.7.1 настоящего административного регламента, может быть проведена органом муниципального контроля незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.7.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в  ч.2 п. 3.7.1 настоящего административного регламента, юридическое лицо уведомляется органом муниципального контроля  не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.7.10. Ответственным за проведение проверки является специалист органа муниципального контроля,  уполномоченный распоряжением руководителя органа муниципального контроля на проведение  проверки.
3.7.11. Результатом данной административной процедуры является издание распоряжение руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
     3.8. Проведение документарной проверки.
3.8.1. Юридическим фактом для организации документарной проверки является наличие распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
3.8.2. Ответственным за проведение проверки, является специалист органа муниципального контроля, уполномоченный распоряжением руководителя органа муниципального контроля на проведение документарной проверки.
3.8.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.8.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний  органа муниципального контроля.
3.8.5. В  процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля,  в первую очередь, рассматриваются документы организатора лотереи, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля.
3.8.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организатором лотереи обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля  направляют в адрес организатора лотереи мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
3.8.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организаторы лотереи обязаны направить в орган муниципального контроля  указанные в запросе документы.
3.8.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организатором лотереи документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в органе муниципального контроля  документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется организатору лотереи с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.8.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организатора лотереи, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений  орган муниципального контроля  установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля  принимают решение о необходимости проведения выездной проверки.
3.8.10. Орган муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля привлекает при необходимости экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых организатором лотереи деятельности или действия (бездействия), предоставляемых услуг обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
3.8.11. Сроки проведения документарной проверки указаны в п. 2.13 настоящего административного регламента.
3.8.12. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
      3.9. Проведение выездной проверки.
3.9.1. Юридическим фактом для организации выездной проверки является наличие распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении выездной проверки.
3.9.2. Ответственным за проведение выездной проверки является специалист органа муниципального контроля, уполномоченный распоряжением руководителя органа муниципального контроля на проведение выездной проверки.
3.9.3. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица  сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования,  подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований,  установленных муниципальными правовыми актами.
 3.9.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения,  месту  осуществления деятельности  организатора лотереи и (или) по месту его фактического осуществления  деятельности.
3.9.5. Критерием принятия решения о проведении выездной проверки является факт того, что при проведении документарной проверки не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля  документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.9.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организатора лотереи с распоряжением руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.9.7. Орган муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля привлекает при необходимости экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых организатором лотереи деятельности или действия (бездействия), предоставляемых услуг обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
3.9.8. Сроки проведения выездной проверки указаны в п. 2.13 настоящего административного регламента.
3.9.9. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
     3.10. Оформление результата проверки.
3.10.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов документарной и выездной проверок (далее – проверки), является составление акта проверки.
3.10.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Акт проверки  составляется в день проведения проверки непосредственно после ее проведения.
3.10.3. Один экземпляр акта проверки  с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в нем производится запись «В нашем присутствии от подписи отказался», которая заверяется должностным лицом (лицами), составившими акт проверки. Акт проверки в этом случае не вручается, а направляется не позднее дня, следующего за днем проведения проверки, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в органе муниципального контроля  в деле организатора лотереи.
3.10.4. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемого организатора  лотереи или его представителем и прилагаются к акту проверки. В описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, суть нарушения.
3.10.5. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организатора лотереи, на которых возлагается ответственность за исполнение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.10.6. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
3.10.7. Распоряжение о проведении проверки, материалы проверки (с объяснениями организатора  лотереи - при наличии таковых), вносятся в дело должностным лицом, осуществляющим проверку.
3.10.8. Если основанием внеплановой проверки являлось получение информации от юридических лиц, органов государственной власти, граждан, то по ее окончании заявителю сообщается о результатах рассмотрения информации в течение 30 дней со дня регистрации обращения (представления) в орган муниципального контроля.
Исключение составляют обращения (требования прокуратуры, поступление информации по телефону «горячая линия» или ЕДС), срок рассмотрения которых регламентирован специальными распорядительными документами. В этих случаях ответ заявителю дается в предусмотренные данными документами сроки.
     3.11. Принятие мер в случае выявления фактов нарушений.
3.11.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по принятию мер в случае выявления фактов нарушений, является выявление при проведении муниципальной лотереи нарушения организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области организации и проведения лотерей.
3.11.2. В том случае, если в ходе проведения проверки выявится факт нарушения действующего законодательства Российской Федерации, должностное лицо органа муниципального контроля, ответственное за проведение проверки готовит, подписывает и выдает предписание по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.11.3. Предписание составляется не позднее 3-х рабочих дней, после дня проведения проверки.
3.11.4. Один экземпляр предписания вручается руководителю или иному должностному лицу организатора лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием в нем производится запись «В нашем присутствии от подписи отказался», которая заверяется должностным лицом (лицами), составившими предписание об устранении выявленных нарушений. Предписание в этом случае не вручается, а направляется не позднее 3-х рабочих дней с момента составления предписания, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания об устранении выявленных нарушений, остающемуся в органе муниципального контроля деле организатора лотереи.
3.11.5. Срок исполнения предписания устанавливается специалистом органа  муниципального контроля, ответственным за проведения проверки.
3.11.6. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушения условий проведения лотереи, проверяющий направляет  материалы в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
 
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
     4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля  положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется руководителем органа муниципального контроля.
     4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, ответственных за осуществление муниципальной функции.
     4.3. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной  функции, и принятием решений органа муниципального контроля  может проводить проверки (плановые и внеплановые) по полноте и качеству обеспечения исполнения муниципальной функции ответственными должностными лицами органа муниципального контроля.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав субъектов контроля, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица органа муниципального контроля.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной функции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
     4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности органа муниципального контроля.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений субъектов контроля с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями уполномоченного должностного лица органа муниципального контроля, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента.
При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
     4.5. Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами органа муниципального контроля  положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, определяется в соответствии с планом деятельности органа муниципального контроля на текущий год.
     4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     4.7. Ответственные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
     За нарушение действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента предусмотрена персональная ответственность должностных лиц органа муниципального контроля, которая закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования  решений и действий  (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля
 
     5.1. Организаторы лотерей, физические лица имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля при исполнении муниципальной функции в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
     Обжалование организаторами лотерей, физическими лицами решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля при исполнении муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
     5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, действия (бездействия), принятые (осуществленные) при исполнении муниципальной функции.
     5.3. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
В случае, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- обжалуется судебное решение, в этом случае жалоба в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- текст жалобы не поддается прочтению, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- текст жалобы содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом;
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю, направившему жалобу, сообщается о прекращении переписки;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
     5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для письменных обращений граждан.
     5.5. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
-знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
-получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
-обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
     5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц органа муниципального контроля – заместителю Главы поселения в соответствии с постановлением Администрации Судского сельского поселения  от 28.06.2012 №  94 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц, структурных  подразделений Администрации Судского сельского поселения, Администрации Судского  сельского поселения и (или) их руководителей»;
- заместителя Главы поселения – Главе поселения в соответствии с постановлением Администрации Судского сельского поселения  от 28.06.2012 №  94 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц, структурных  подразделений Администрации Судского сельского поселения, Администрации Судского  сельского поселения и (или) их руководителей»;
     5.7. Жалоба должна быть рассмотрена по существу не позднее 30 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на срок не более чем на 30 календарных дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
     5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.


                                                                                          

 

 

 

 

 

 


                   
 Приложение 1                                                                              к административному регламенту
                                                        исполнения муниципальной функции                                                                                     по осуществлению контроля за
                                                                                             проведением муниципальных лотерей                                                                                  на территории Судского
                                                                                            сельского поселения
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

 

 

 Приложение 2                                                                            к административному регламенту
                                                        исполнения муниципальной функции                                                                                     по осуществлению контроля за
                                                                                             проведением муниципальных лотерей                                                                                  на территории Судского
                                                                                            сельского поселения
 
ФОРМА
ПРЕДПИСАНИЯ № _______
                                об устранении выявленных нарушений

"___" ____________ 20__ г.                                         Нас.пункт
__________________________________________________________________________
                    (должность, фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________________ полное наименование органа муниципального контроля за проведением муниципальных
__________________________________________________________________________
лотерей на территории  ___________ сельского поселния
в период с "__" _______________ г.  по "__" _______________ г. проведена проверка
соответствия  лотерей  их  условиям и законодательству Российской Федерации__________________________________________________________________________________________________________________________________________
                (полное наименование организатора лотереи)
В  соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года  № 138-ФЗ "О лотереях" и на основании акта проверки от " _ " __________ г. № _____ необходимо устранить выявленные нарушения законодательства  в сфере организации и проведения лотерей и выполнить следующие требования:
 __________________________________________________________________________
в срок до "__" _______________ ____ г.

Об  исполнении  настоящего  предписания  сообщить  в письменной форме и представить копии документов,   подтверждающих   исполнение  настоящего предписания, в  Администрацию ________ сельского поселения по адресу: г. индекс, Вологодская область, д. , улица, дом

в срок до "__" _______________ ____ г.

Должностное лицо,
составившее предписание
_________________________     _____________________    ____________________
      (должность)                             (фамилия, инициалы)       (подпись, дата)

Должностное лицо,
получившее предписание
_________________________     _____________________    ____________________
      (должность)                              (фамилия, инициалы)       (подпись, дата)

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!