постановление Администрации поселения от 21.01.2019 № 19

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СУДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   21.01.2019       №   19

п. Суда

 

О внесении  изменений в постановление

Администрации  Судского сельского поселения от  14.11.2013  №  221   «Об    утверждении муниципальной   Программы «Содействие занятости населения Судского сельского поселения на  2014 - 2020 годы»

 

В соответствии  с постановлением Администрации Судского сельского поселения от 30.09.2013 года  № 185 «Об утверждении Порядка и методики разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Судского сельского поселения» (с последующими  изменениями и дополнениями), в связи с необходимостью пролонгации муниципальных программ сельского поселения и корректировки объемов финансирования отдельных программных мероприятий, Администрация Судского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.  Внести следующие изменения в постановление Администрации Судского сельского поселения от 14.11.2013  № 221 «Об утверждении  муниципальной  Программы «Содействие занятости населения Судского  сельского  поселения на 2014 – 2020 годы»:

 

1.1   в наименовании постановления и по тексту постановления слова и цифры «2014 - 2020» заменить на слова и цифры «2014-2021 годы».

 

1.2   изложить вышеуказанную муниципальную программу в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

 

2. Утвердить План реализации муниципальной программы «Содействие занятости населения  Судского сельского поселения на 2014 - 2021 годы»  на 2019 год в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.

 

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

4.  Настоящее  постановление  опубликовать  в  информационном  бюллетене   «Суда-Инфо», а также разместить на официальном сайте  Судского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Глава  Судского

сельского поселения                                                             Е.Б.Волкова

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Администрации Судского

сельского поселения от  21.01.2019   № 19

Приложение 1

к постановлению Администрации Судского

сельского поселения от       14.11.2013   №221

«Об   утверждении муниципальной Программы  «Содействие занятости населения Судского сельского поселения на 2014-2021 годы»

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Содействие занятости населения Судского поселения на 2014-2020 годы»

(далее – Программа)

 

ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ:

Наименование Программы                      «Содействие занятости населения Судского сельского поселения на 2014-2021 годы»

Основания для разработки

Программы          1. Бюджетный кодекс Российской Федерации,

2. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

3. Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

4. Порядок и методика разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных  программ Судского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Судского сельского поселения от 30.09.2013 № 185 (с дальнейшими  изменениями и дополнениями)

Основные цели и задачи

Программы            1. Основной целью  Программы является выработка эффективных мер, способствующих обеспечению занятости граждан, сдерживанию уровня безработицы и усилению социальной защиты от ее последствий.

2.  Основными задачами Программы являются:

2.1. содействие трудоустройству граждан, незанятых трудовой

деятельностью;

2.2. снижение напряженности на рынке труда;

2.3. своевременное  оказание  безработным гражданам социальной

поддержки на период поиска работы.

Сроки реализации Программы                  2014-2021 годы

Ответственный исполнитель

Программы        Глава поселения

Соисполнители Программы                   

Объемы и источники финансирования Программы

в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой

2014   год 2015

год 2016

год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год

Объем финансирования Программы, всего (тыс. руб.):                       

109,0

186,1

120,4

112,7

143,1

159,9 159,9 159,9

в том числе в разрезе источников финансирования Программы

бюджет поселения                           

109,0

186,1

120,4

112,7

143,1

159,9 159,9 159,9

федеральный бюджет - - - - - -

областной бюджет                                  - - - - - -

районный бюджет    - - - - - -

внебюджетные источники          - - - - - -

 

Ожидаемые результаты

реализации Программы

В результате реализации Программы прогнозируется  снижение напряженности на рынке труда вследствие организации работ по  временному трудоустройству на оплачиваемые общественные работы безработных граждан.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы.

Муниципальная программа содействия занятости населения Судского сельского поселения на 2014 - 2021 годы разработана в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Порядком и методикой разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных  программ Судского сельского поселения, утвержденными  постановлением Администрации Судского сельского поселения от 30.09.2013 №185 и обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения Судского сельского поселения,  которая реализовывалась  на территории поселения в  2006-2013 году.

Программа разработана в соответствии со стратегией социально-экономического развития Судского сельского поселения (далее – поселение), определяет основные цели и задачи, устанавливает приоритеты, основные мероприятия, формы и способы обслуживания конкретных категорий незанятого населения на 2014 - 2021 годы.

Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе, увеличившийся спрос на квалифицированную рабочую силу не могут быть удовлетворены сразу. Поэтому главной  целью Программы, прежде всего, является выработка эффективных мер, способствующих обеспечению занятости граждан, сдерживанию уровня безработицы и усилению социальной защиты от ее последствий.

Поселение обладает перспективной и устойчивой экономической базой. Численность трудоспособного населения на 01.01.2013 года составляет 3112 человек. По прогнозируемой  оценке численность трудоспособного населения в предстоящей трехлетней перспективе составит:  в 2014 году 3102 человек, в 2015 году - 3092 человек,  в 2016 году- 3082 человека,  в 2017 году- 3072 человек ,  в 2018-  3062 человек, в 2019 году-3052 человека, в 2020 году

-3052 человека,2021 году-3052 человека.

Администрацией Судского сельского  поселения (далее – администрация поселения) систематически обновляется  банк  данных  о рынке труда на территории поселения; проводится анализ  трудоустройства выпускников учебных заведений на предприятиях поселения. Официально зарегистрированных  безработных граждан по поселению по состоянию на 01.01.2013 года - 53 человека, уровень безработицы составляет 1,7 %.

На сегодняшний день ситуация на регистрируемом рынке труда остается достаточно стабильной и управляемой, о чем свидетельствует уровень безработицы, который по прогнозируемой оценке 2014 года не должен превысить 1,8%.

Вместе с тем остается  ряд нерешенных ключевых проблем в сфере занятости населения поселения, к которым, прежде всего, относятся:

-  сохранение высокой доли вакансий на рабочие места с низким уровнем оплаты труда;

- преобладание женской безработицы;

- трудоустройство безработной молодежи;

- увеличение выпускников школ и других учебных заведений, по различным причинам оказавшимся на рынке труда, а также подростков, не закончивших 9 и менее классов и достигших 16-летнего возраста;

- дефицит рабочих мест на рынке труда поселения;

-  увеличение спроса на квалифицированную рабочую силу и т.п.

Эти факторы во многом определяют цели и задачи, которые предполагается решить в ближайшие годы посредством реализации данной муниципальной Программы.

Мероприятия Программы предусматривают, прежде всего, обеспечение равных возможностей всех граждан на труд, содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, организацию общественных работ.

Программа содействия занятости населения позволит в конечном итоге  реально оценить положение дел в сфере занятости, осуществить меры по смягчению негативных социальных последствий, а также осуществить дополнительные меры, направленные на повышение уровня занятости и социальную защиту незанятых граждан.

2. Приоритеты в сфере реализации Программы;

цели, задачи и сроки реализации Программы

Являясь  продолжением курса, определенного  Программами содействия занятости населения  поселения прошлых лет, муниципальная программа «Содействие занятости населения Судского сельского поселения на 2014-2021 годы» направлена на  сохранение и развитие достигнутых результатов и положительных тенденций на рынке труда поселения,  реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан. В этой связи главной и основной целью Программы является выработка эффективных мер, способствующих обеспечению занятости граждан, сдерживанию уровня безработицы и усилению социальной защиты от ее последствий.

Для достижения указанной цели Программа предусматривает выполнение социально-значимых для поселения взаимосвязанных  основных задач, таких как

- содействие трудоустройству граждан, незанятых трудовой  деятельностью;

- снижение напряженности на рынке труда;

- своевременное  оказание  безработным гражданам социальной поддержки на период поиска работы.

Данные задачи будут достигнуты вследствие реализации комплекса мероприятий, направленных на решение основных проблем  развития рынка труда.

К перечню таких мероприятий относятся:

- организация и проведения общественных работ;

- организация  временного  трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- организация  временного  трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

1. Организация проведения общественных оплачиваемых работ.

Общественные  оплачиваемые работы сохраняют свое значение на территориях, где недостаточно работодателей,  как средство снижения напряженности на рынке труда и возможности получения легального дохода. Участие в оплачиваемых общественных работах - это поддержка для безработных граждан на период поиска постоянной работы и занятость, хоть и временная, для граждан, ищущих работу. Основными видами общественных работ, как и в предыдущие годы, будут: благоустройство и озеленение территорий, ремонтно-строительные работы, сельскохозяйственные работы, социальные услуги и другие виды деятельности, имеющие социальную значимость.

Для развития оплачиваемых общественных работ в 2014 – 2021 годах предусматривается:

- информирование населения и работодателей о планируемых мероприятиях;

- совершенствование организации общественных работ на основе повышения их социального статуса и материальной поддержки безработных граждан;

- формирование и постоянное обновление банка вакансий общественных работ на основе заключаемых договоров с организациями;

- осуществление контроля за выполнением договорных обязательств  и эффективным использованием бюджетных средств.

2. Организация  временного  трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

В зоне особого внимания службы занятости населения остаются вопросы содействия трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске  работы:

- инвалидов;

- лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

- лиц  предпенсионного возраста;

- несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- одиноких и многодетных родителей и др.

Для организации временного трудоустройства предусматривается:

- постоянное изучение рынка труда для организации содействия в трудоустройстве данным категориям безработным гражданам;

- информирование населения и работодателей о планируемых мероприятиях;

- формирование и постоянное обновление банка вакансий для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на основе заключаемых договоров с организациями;

- осуществление контроля за выполнением договорных обязательств  и эффективным использованием бюджетных средств.

3. Организация  временного  трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет является частью государственной политики занятости.

В целях повышения значимости и престижности организации временной занятости подростков, вовлечения их в коллективную трудовую деятельность, приобщение их к труду, получение профессиональных навыков,  планируется:

- изучение потребностей подростков в трудоустройстве;

- изучение возможностей работодателей в обеспечении подростков временной работой;

- проведение конкурсов на лучшую подростковую трудовую бригаду.

Основными видами временных работ, в которых принимают участие несовершеннолетние граждане, являются: озеленение и благоустройство территории поселения, проведение сельскохозяйственных работ в период заготовки кормов и уборки, восстановление и сохранение историко-архитектурных памятников, оказание социальных услуг, работа с библиотечным фондом и др.

Срок реализации муниципальной программы - 2014-2021 годы.

 

3. Ресурсное обеспечение Программы, обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации Программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались существующая ситуация в финансово-бюджетной сфере поселения, а также высокая социальная значимость проблемы.

Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 1151,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год - 109,0 тыс.руб., в том числе за счет бюджета поселения - 109,0 тыс.руб.

2015 год - 186,1 тыс.руб. в том числе за счет бюджета поселения - 186,1 тыс.руб.

2016 год - 120,4 тыс.руб. в том числе за счет бюджета поселения - 120,4 тыс.руб.

2017 год - 112,7 тыс.руб. в том числе за счет бюджета поселения - 112,7 тыс.руб.

2018 год 143,1 тыс.руб. в том числе за счет бюджета поселения - 143,1 тыс.руб.

2019 год 159,9 тыс.руб. в том числе за счет бюджета поселения - 159,9 тыс.руб.

2020 год 159,9 тыс.руб в том числе за счет бюджета поселения 159,9 тыс.руб

2021 год 159,9 тыс.руб в том числе за счет бюджета поселения 159,9 тыс.руб

 

Объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы бюджета поселения. Приведение объемов бюджетных ассигнований в соответствие с решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется не позднее двух месяцев со дня вступлений его в законную силу.

Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета Судского сельского поселения.  Ресурсное обеспечение реализации Программы в разрезе распределения средств по основным мероприятиям программы приведено в таблицах 1 и 2 соответственно:

Таблица 1

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

за счет средств бюджета Судского сельского поселения

Ответственный исполнитель, соисполнители          Расходы бюджета Судского сельского поселения на реализацию муниципальной программы  (тыс. руб.)

2014

год 2015

год 2016

год 2017

год 2018 год 2019

год 2020

год 2021

год

всего                                              109,0 186,1 120,4 112,7 143,1 159,9 159,9 159,9

ответственный исполнитель Программы Глава поселения Глава поселения Глава поселения Глава поселения Глава поселения Глава поселения Глава поселения Глава поселения

Таблица 2

Информация о распределения средств, выделяемых  на реализацию  муниципальной программы

в разрезе распределения средств по подпрограммам  и основным мероприятиям

 

Наименование Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия Расходы, всего (тыс. руб.)

(объемы бюджетных ассигнований указываются без разбивки источников финансирования)

2014 год 2015 год 2016 год 2017год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год

Муниципальная программа (всего) Содействие занятости населения Судского  сельского поселения на 2014-2017 годы 109,0 186,1

Основные мероприя-

тия Программы

1. Организация про- ведения общественных работ. 109,0 186,1

2.Организация и про- ведения общественных оплачиваемых  работ 120,4 112,7 143,1 159,9 159,9 159,9

3. Организация  вре- менного  трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. - - - -

4. Организация  вре- менного  трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - - -

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального,  областного, районного бюджетов, бюджета Судского сельского поселения и средств из внебюджетных источников на реализацию целей Программы приведена в таблице 3:

Таблица 3

Прогнозная (справочная) оценка расходов

федерального, областного, районного бюджетов, бюджета Судского сельского поселения и средств из внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители          Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019  год 2020 год 2021 год

Всего 109,0 186,1 120,4 112,7 143,1 159,9 159,9 159,9

бюджет поселения 109,0 186,1 120,4 112,7 143,1 159,9 159,9 159,9

федеральныйбюджет - - - - - - - --

областной бюджет - - - - - - -

районный бюджет - - - - - - -

внебюджетные источники - - - - - - -

4. Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Программы

Состав целевых показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач Программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов Программы. Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в таблице 4:

Таблица 4

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы

№ п/п Задачи, направленные на достижение цели Наименование индикатора (показателя) Ед.

изм. Значения показателей

2014 год, факт 2015 год, оценка 2016 год, оценка 2017 год, оценка 2018 год, оценка 2019 год, прогноз 2020

год, прогноз 2021 год

1 Содействие трудоустройству граждан, незанятых трудовой  деятельностью; снижение напряженности на рынке труда; своевременное  оказание  безработным гражданам социальной поддержки на период поиска работы.

Уровень регистрируемой безработицы % - 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7

Коэффициент напряженности на рынке труда - - - - - - -

Количество временное трудоустроенного безработного населения, испытывающего трудности в поиске работы чел - 2 2 2 2 2 2 2

Количество временно

трудоустроенного

несовершеннолетнего населения в возрасте

от 14 до 18 лет чел - - - - - - - -

5. Прогноз конечных результатов реализации Программы

Выполнение  поставленных в Программе задач позволит не допустить роста общей безработицы, стабилизировать уровень регистрируемой безработицы к концу прогнозируемого периода и  увеличить уровень занятости населения через организацию общественных работ.

К числу наиболее значимых социально-экономических результатов реализации программы будут относиться повышение уровня и улучшение условий жизни населения, поддержание уровня официально зарегистрированной безработицы не выше 1,7 % к концу 2015 г., 1,7 % к концу 2016 года, и 1,7 % соответственно к концу 2017 года, , и 1,7 % соответственно к концу 2018 года, и 1,7 % соответственно к концу 2019 года., и 1,7 % соответственно к концу 2020 года и 1,7%,соответственно к концу 2021 года и 1,7%. Коэффициент напряженности на рынке труда в конечном итоге должен  составить не более 0,5 человека на вакансию.

Оценка результативности Программы будет заключаться в сопоставлении достигнутых показателей с запланированными на соответствующий год значениями целевых показателей.

Основным результатом реализации Программы будет снижение напряженности на рынке труда путем организации временного трудоустройства на оплачиваемые общественные работы  безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 от 18 лет. В конечном итоге на общественные работы должно быть трудоустроено 1 человек, при этом ежегодно ожидаются следующие конечные результаты реализации Программы:

а) количество трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы к концу 2019 года должно составить  – 1 человек, к концу  2020 и 2021 года – соответственно 1  и 1   человек;

б)  количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 от 18 лет к концу 2019 года должно  составить – 0 человек, к концу  2019 и 2021 года - 0 и 0  человек соответственно.

 

 

Приложение 2 к постановлению Администрации

Судского сельского поселения от 21.01.2019   № 19

План реализации муниципальной программы

«Содействие занятости населения Судского сельского поселения  на 2014-2021 годы» на 2019 год

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия Ответственный исполнитель (ФИО, должность) Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Объемы и источники финансирования (тыс.руб)

 

начала реализации окончания реализации

Муниципальная программа

« Содействие занятости населения Судского сельского поселения на 2014-2021 годы» Глава

Поселения

Волкова Е.Б 01.03.2019 30.11.2019 Трудоустройство на оплачиваемые общественные работы не менее 2 человек Бюджет поселения -  159,9 тыс.руб.

Организация проведения  общественных оплачиваемых  работ Глава

Поселения

Волкова Е.Б 01.03.2019 30.11.2019 Трудоустройство на оплачиваемые общественные работы не менее 2 человек Бюджет поселения -  159,9 тыс.руб.

Трудоустройство на оплачиваемые общественные работы не менее _____ человек Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.

Трудоустройство на оплачиваемые общественные работы не менее _____ человек Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.

Трудоустройство на оплачиваемые общественные работы не менее _____ человек Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы Временное трудоустройство не менее ______ безработного гражданина Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.

Временное трудоустройство не менее ______ безработного гражданина Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.

Временное трудоустройство не менее ______ безработного гражданина Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.

Временное трудоустройство не менее ______ безработного гражданина Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время Временное трудоустройство не менее  ______ несовершеннолетних граждан Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.

Временное трудоустройство не менее  ______ несовершеннолетних граждан Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.

Временное трудоустройство не менее  ______ несовершеннолетних граждан Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.