решение Совета Судского сельского поселения от 17.12.2019 № 115

РЕШЕНИЕ

от   17.12.2019       №  115

п. Суда

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Судского  сельского поселения, Совет Судского  сельского поселения

 

 

 

РЕШИЛ:

 

 

 

1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Судского  сельского поселения согласно приложению 1 к настоящему решению.

 

2. Утвердить Перечень должностных лиц Администрации Судского  сельского поселения, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Судского  сельского поселения,   согласно приложению 2  к настоящему решению.

 

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене  «Суда – Инфо» и размещению на официальной сайте Судского  сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

 

 

 

Глава  Судского

сельского поселения Е.Б. Волкова

 

УТВЕРЖДЕН

решением Совет Судского  сельского поселения от  17.12.2019   №  115

(приложение 1)

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ СУДСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(далее – Порядок)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Судского  сельского  поселения, решением Совета Судского  сельского  поселения от 27.06.2018 № 52 «Об утверждении Правил благоустройства территории Судского  сельского  поселения» (далее – Правила благоустройства территории).

1.2. Предметом муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Судского  сельского  поселения (далее – муниципальный контроль в сфере благоустройства) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности требований, установленных Правилами благоустройства территории, в том числе требований: к содержанию территорий общего пользования и территорий, находящихся во владении и (или) пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и порядку пользования такими территориями; к организации освещения территории Судского  сельского  поселения; к праздничному оформлению территории Судского  сельского  поселения; к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; к размещению информации на территории Судского  сельского  поселения;; к проектированию, размещению, содержанию и восстановлению элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; к порядку проведения земляных работ; к уборке территории Судского  сельского  поселения;, в том числе в зимний период; к организации стоков ливневых вод; к организации озеленения территории Судского  сельского  поселения; к размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм; к организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок; к обустройству территории Судского  сельского  поселения в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения; к участию, в том числе финансовому, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; к порядку участия  организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Судского  сельского  поселения  (далее – обязательные требования).

1.3. Целью муниципального контроля в сфере благоустройства является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее также – субъекты муниципального контроля) обязательных требований, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

1.4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

1.5. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в форме проведения:

- плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

- мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия органа муниципального контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

 

2. Орган, осуществляющий муниципальный контроль

 

2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, является Администрация Судского  сельского  поселения  (далее – орган муниципального контроля).

2.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля, включенными в перечень должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, утвержденный решением Совета Судского  сельского  поселения  (далее – должностные лица органа муниципального контроля).

2.3. Должностные лица органа муниципального контроля в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Судского  сельского  поселения.

2.4. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства орган муниципального контроля взаимодействует:

- с прокуратурой Череповецкого района - по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок;

- с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), с органами исполнительной власти Вологодской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), - путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок, а также путем направления им копий актов проверок и полученных в ходе проверок материалов о выявленных нарушениях обязательных требований, если эти действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, возбуждение которого относится к полномочиям указанных органов;

- с административной комиссией в Череповецком муниципальном районе - путем направления протоколов об административных правонарушениях и полученных в ходе проверки материалов о выявленных нарушениях обязательных требований для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, установленной Законом Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области»;

- с правоохранительными органами – путем направления материалов о выявленных нарушениях обязательных требований для решения вопроса о возбуждении уголовных дел, а также по вопросам оказания содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;

- с экспертами, экспертными организациями – по вопросам привлечения экспертов и экспертных организаций к проведению проверок соблюдения обязательных требований;

- с Управлением Федеральной налоговой службы (ФНС) по Вологодской области – по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;

- с Управлением МВД России по Вологодской области – по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;

- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Вологодской области – по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;

2.5. К полномочиям органа муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в порядке, установленном настоящим Порядком;

2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в порядке, установленном Правительством Вологодской области;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, связанных с непосредственным осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства.

 

3. Порядок проведения проверок соблюдения юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями обязательных требований

 

3.1. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства определяется Федеральным законом № 294-ФЗ, настоящим Порядком и административным регламентом осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, утверждаемым постановлением Администрации Судского  сельского  поселения  .

3.2. В целях осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства орган муниципального контроля организует и проводит плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.3. Должностное лицо органа муниципального контроля, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении выездных проверок.

3.4. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении проверки (далее – распоряжение о проведении проверки).

3.5. Распоряжение о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, разрабатываемых в порядке, изложенном в разделе 4 настоящего Порядка.

3.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. В этом случае предметом внеплановой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания;

- мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

распоряжение о проведении проверки, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3.8. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля по адресу: поселок  Суда,  улица Гагарина, дом 35.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, а также сведения, связанные с исполнением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, исполнением предписаний органа муниципального контроля.

Основанием для начала проведения документарной проверки, является наступление даты проверки, указанной в распоряжении о проведении документарной проверки.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был предоставлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

3.9. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы муниципального контроля в сфере благоустройства, осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка обязательных требований, должностное лицо органа муниципального контроля готовит в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

При поступлении ответа на запрос от юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей должностное лицо органа муниципального контроля устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.

При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального контроля от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.10. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в документах органа муниципального контроля, и (или) сведений, полученных в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований, орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

3.11. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения мероприятий по муниципальному контролю.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах третьем – пятом пункта 3.7 настоящего Порядка, может быть проведена органом муниципального контроля после согласования с прокуратурой Череповецкого района.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в прокуратуру Череповецкого района в течение двадцати четырех часов.

3.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем – пятом пункта 3.7 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.14. Плановая (внеплановая) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается должностным лицом органа муниципального контроля, проводящим проверку, под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

По требованию подлежащих проверке субъектов муниципального контроля  должностное лицо органа муниципального контроля обязано представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо органа муниципального контроля обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.

3.15. По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

Акт проверки составляется по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.16. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.17. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.18. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.19. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с прокуратурой Череповецкого района, копия акта проверки направляется в указанный орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.20. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений закона с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе:

- в случае наделения должностных лиц органа муниципального контроля законом Вологодской области об административных правонарушениях соответствующими полномочиями, составить протокол об административном правонарушении и обеспечить его направление в течение трех суток с момента составления судье, в административную комиссию в Череповецком муниципальном районе, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях;

- в случае отсутствия полномочий на возбуждение дела об административном правонарушении, направить в течение пяти дней копии акта проверки и полученных в ходе проверки материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области об административных нарушениях составлять протоколы об административных нарушениях;

- при наличии признаков преступления, направить в течение пяти дней копии акта проверки и полученных в ходе проверки материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

В случае непринятия субъектом муниципального контроля мер по устранению выявленных нарушений обязательных требований, орган муниципального контроля вправе в пределах срока исковой давности обратиться в суд с исковым заявлением о возложении на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя обязанности устранить допущенное нарушение.

3.21. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

4. Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок

 

4.1. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

4.2. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в план проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

4.3. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля предусматривается:

1) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктом 4.2 настоящих Правил, частью 9 статьи 9, статьей 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью;

3) составление проекта ежегодного плана по форме, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (далее – Правила), – в срок до 20 мая года, предшествующего году проведения плановой проверки;

4) согласование проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил, в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами:

- направление проекта плана проверок в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), в органы исполнительной власти Вологодской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), иные органы муниципального контроля (далее – органы государственного (муниципального) контроля (надзора)) для представления предложений по проведению совместных плановых проверок – в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- направление в органы государственного (муниципального) контроля (надзора) предложений о проведении совместных плановых проверок – в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- подготовка ответов на поступившие предложения о проведении совместных плановых проверок и направление их в соответствующие органы государственного (муниципального) контроля (надзора) – в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

5) направление в прокуратуру Череповецкого района проекта плана проверок – в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

6) рассмотрение предложений и замечаний прокуратуры Череповецкого района на проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

7) направление утвержденного распоряжением Администрации Судского  сельского  поселения  ежегодного плана проверок в прокуратуру Череповецкого района – в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

8) доведение утвержденного ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Судского  сельского  поселения  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – в срок до 31 декабря текущего календарного года.

4.4. Изменения в ежегодный план вносятся в порядке, установленном Правилами.

 

5. Сроки проведения проверок

 

5.1. Плановые проверки соблюдения обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года.

5.2. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.

5.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.

Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на объектах субъекта малого предпринимательства.

5.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

5.5. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренной в пункте 3.2 настоящего Порядка, в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

6. Порядок проведения мероприятий по контролю, при проведении

которых не требуется взаимодействия органа муниципального контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

 

6.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся в порядке, видах и формах, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, настоящим Порядком и административным регламентом.

6.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.

6.3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,  в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, устанавливаются постановлением Администрации сельского поселения (муниципального образования).

6.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах третьем – пятом пункта 3.7 настоящего Порядка.

6.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

7. Порядок проведения мероприятий, направленных на профилактику

нарушений обязательных требований

 

7.1. В целях предупреждения нарушений субъектами муниципального контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемым им программой профилактики нарушений.

7.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте сельского поселения (муниципального района) или Череповецкого муниципального района в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование субъектов муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований – подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства и размещение на официальном сайте сельского поселения (муниципального района) или Череповецкого муниципального района соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами муниципального контроля в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

7.3. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи субъектами муниципального контроля возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определены постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

 

8. Права и обязанности органа муниципального контроля

и должностных лиц органа муниципального контроля

 

8.1. Для исполнения обязанностей по муниципальному контролю в сфере благоустройства орган муниципального контроля и должностные лица органа муниципального контроля имеют право:

- привлекать к проверке экспертов и экспертные организации;

- посещать и при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки проверять соблюдение обязательных требований;

- требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, устанавливать сроки их предоставления;

- получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам предмета проверки;

- требовать предоставления журнала проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при его наличии;

- обжаловать действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекшие за собой нарушение прав и обязанностей должностных лиц органа муниципального контроля при исполнении ими должностных обязанностей, а также препятствующие исполнению в полной мере должностных обязанностей;

- обращаться в суд с иском о взыскании расходов с гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, с юридического лица, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;

- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы необходимые для осуществления муниципального контроля;

- обращаться в установленном порядке в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному контролю в сфере благоустройства, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства;

- осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в отсутствие при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя в случаях их надлежащего уведомления.

8.2. Должностные лица органа муниципального контроля обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;

- проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном абзацами третьем – пятым пункта 3.7 настоящего Порядка, – копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Череповецкого района;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов  граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

8.3. Должностные лица органа муниципального контроля несут персональную ответственность:

- за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;

- за разглашение сведений, полученных в процессе проверки, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

 

9. Права и обязанности  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального контроля

 

9.1. При осуществлении муниципального контроля:

9.1.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки;

- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученной органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;

- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9.1.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю в сфере благоустройства, обязаны:

- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к объекту контроля, присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственных власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, а также присутствие индивидуального предпринимателя или уполномоченных им представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

- при проведении документарной проверки направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;

- исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом  № 294-ФЗ.

9.2 Воспрепятствование деятельности должностных лиц органа муниципального контроля при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением Совета Судского  сельского  поселения от  17.12.2019   №  115

(приложение 2)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

должностных лиц Администрации Судского  сельского  поселения, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Судского  сельского  поселения

 

 

1.  Глава  поселения Волкова Елена Борисовна.

2.  Заместитель  главы   Шиганова  Виктория Геннадьевна.

3.  Главный  специалист  Бурышева  Надежда  Сергеевна.

 

 

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!