решение Совета поселения от 03.03.2020 № 131

РЕШЕНИЕ

 

от  03.03.2020      №  131

п. Суда

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном

процессе в Судском сельском поселении

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет Судского  сельского  поселения

 

 

РЕШИЛ:

 

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Судском сельском поселении, согласно приложению.

 

2. Признать утратившим силу решения  Совета  Судского сельского поселения:

-  от 10.11.2016 №  162  «Об  утверждении  Положения  о  бюджетном  процессе  в  Судском сельском поселении»;

 

-  от  28.02.2018  № 77  «О  внесении изменений  в  решение  Совета Судского  сельского поселения  от  10.11.2016 №  162  «Об  утверждении  Положения  о  бюджетном  процессе  в  Судском сельском поселении»;

 

-  от  28.11.2019  № 107  «О  внесении изменений  в  решение  Совета Судского  сельского поселения  от  10.11.2016 №  162  «Об  утверждении  Положения  о  бюджетном  процессе  в  Судском сельском поселении».

 

3.Решение опубликовать в информационном бюллетене  «Суда – Инфо»  и разместить на официальном сайте Судского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

 

 

 

Глава Судского

сельского поселения Е.Б. Волкова

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утвержден решением Совета Судского

сельского поселения от 03.03.2020  № 131

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СУДСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

(далее – Положение)

 

I. Общие положения

 

1. Бюджетный процесс в Судском сельском поселении (далее – бюджетный процесс) - регламентируемая законодательством Российской Федерации и Вологодской области,  муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета Судского сельского поселения (далее – проект бюджета поселения), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Судского сельского поселения (далее – бюджет поселения), осуществлению бюджетного учета,  составлению,  внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Участниками бюджетного процесса в Судском сельском поселении являются:

- Глава Судского сельского поселения;

- Совет Судского сельского поселения;

- Администрация  Судского сельского поселения;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- получатели бюджетных средств;

3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

3.1. Совет Судского сельского поселения рассматривает и утверждает бюджет Судского сельского поселения (далее бюджет поселения) на очередной финансовый год и плановый период, отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Судского сельского поселения.

3.2. Администрация Судского сельского поселения обеспечивает составление проекта бюджета  поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета поселения, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения, представляет отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.3. Глава Судского сельского поселения обеспечивает составление проекта бюджета сельского поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет поселения, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения, организует исполнение бюджета поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.4. Администрация Судского сельского поселения осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией поселения.

Администрация Судского сельского поселения ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета поселения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Администрация Судского сельского поселения устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.

Администрация Судского сельского поселения осуществляет ведение муниципальной долговой книги поселения.

4. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса:

-  в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга Судского сельского поселения (далее – муниципальный долг);

- в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

5. Бюджетные правоотношения в Судском сельском поселении (далее – поселение) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом поселения, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ними решением Совета Судского сельского поселения (далее - Совет поселения) о бюджете поселения и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Для составления и исполнения бюджета поселения, составления бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения, порядок детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящийся к бюджету поселения, устанавливаются постановлением Администрации Судского сельского поселения.

 

II. Формирование доходов бюджета поселения

 

1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2. Решения Совета поселения о внесении изменений в решения о налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде,  должны быть приняты до дня внесения в Совет поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. Решения Совета поселения о внесении изменений в решения о налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, принятые после дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет поселения, должны содержать положения о вступлении в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

III. Формирование расходов бюджета поселения

 

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Совета поселения о бюджете поселения либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет поселения и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета поселения.

3. В случае  если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета поселения недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения расходных обязательств поселения, глава поселения направляет в Совет поселения проекты решений Совета поселения о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

IV. Межбюджетные отношения

 

1. Межбюджетные отношения в Судском сельском поселении (далее – межбюджетные отношения) основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района (далее органы местного самоуправления района)  и органов местного самоуправления поселения.

3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения осуществляется в соответствии с Положением о межбюджетных трансфертах в Судском сельском поселении, утвержденным решением Совета поселения.

4. Регулирование межбюджетных отношений в части передачи осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления района осуществляется в соответствии с заключенными между указанными органами местного самоуправления соглашениями.

5. Решения об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами Вологодской области, принимаются Советом поселения не позднее 1 октября текущего финансового года.

 

V. Составление проекта бюджета поселения

 

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с Законом Вологодской области.

2. Проект бюджета поселения составляется в порядке и сроки, установленные постановлением Администрации поселения, в соответствии с положениями Бюджетного  кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Судского сельского поселения (далее – прогноз социально-экономического развития поселения).

4. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

- посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения;

- прогнозах социально-экономического развития Судского сельского поселения;

- муниципальных программах (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).

В случае принятия Советом поселения решения о передаче органам местного самоуправления района отдельных бюджетных полномочий  финансового органа поселения, составление проекта бюджета поселения, в рамках соответствующего Соглашения, осуществляется ответственными за исполнение полномочий должностными лицами  администрации района.

5. Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации поселения.

6. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

7. Решение Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики и показатели бюджета поселения в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Вологодской области  и настоящим Положением.

8. Муниципальные программы поселения (далее – муниципальные программы), реализуемые, в том числе, за счет средств бюджета поселения, утверждаются постановлениями Администрации поселения.

9. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией поселения в устанавливаемом ею порядке.

10. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ поселения устанавливается постановлением Администрации поселения.

11. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статьи расходов бюджета поселения в соответствии с постановлениями администрации поселения, утвердившим программы.

12. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

13. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией поселения.

14. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 60 миллионов рублей и более отражаются в решении о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи бюджета поселения раздельно по каждому инвестиционному проекту.

15. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 60 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета поселения раздельно по каждому инвестиционному проекту.

16. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из вышестоящего бюджета,  подлежат утверждению решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.

17. Муниципальными правовыми актами Администрации Судского _ сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения (решения Совета поселения о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом) и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в решении о бюджете.

 

VI. Муниципальный долг поселения

 

1. Муниципальный долг Судского сельского поселения (далее – муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Судским сельским поселением.

2. Долговые обязательства Судского сельского поселения (далее – долговые обязательства поселения) могут существовать в виде обязательств по:

- ценным бумагам сельского поселения;

- бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

- кредитам, привлеченным сельским поселением от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- гарантиям сельского поселения (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

- муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

- иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

Долговые обязательства поселения не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим разделом Положения.

3. Учет и регистрация долговых обязательств поселения осуществляются в муниципальной долговой книге Судского сельского поселения (далее – долговая книга поселения).

4. Ведение муниципальной долговой книги  осуществляется Администрацией  поселения. Состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу определяются постановлением Администрации поселения.

5. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено правовыми актами Судского сельского  поселения.

Долговые обязательства поселения по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

6. Муниципальные заимствования поселения (далее – муниципальные заимствования) осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Вологодской области и муниципальными правовыми актами поселения.

7.  Право осуществления муниципальных заимствований от имени поселения принадлежит Администрации поселения.

8. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, предусмотренной на эти цели в решении о бюджете.

9. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется Администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, утвержденным постановлением Администрации поселения.

 

VII. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

поселения внесение изменений в решение о бюджете поселения

 

1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной  и налоговой политики Судского сельского поселения;

- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития поселения;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета  на очередной финансовый год и плановый период;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

-  оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Советом поселения проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с Администрацией поселения в отношении указанных бюджетных смет;

- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

- пояснительная записка к проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- отчет о выданных муниципальных гарантиях поселения за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;

- проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ), в случае, если Совет поселения принял решение о его формировании;

-  реестр источников доходов бюджета поселения.

В виде приложений к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период представляются программа муниципальных внутренних заимствований поселения (при наличии муниципальных внутренних заимствований), программа муниципальных гарантий (при наличии муниципальных гарантий) на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета поселения.

3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период с приложением документов и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела, вносится Администрацией поселения в лице главы поселения на рассмотрение Совета поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года.

4. В целях соблюдения требований бюджетного законодательства, касающихся проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Совет поселения, в лице председателя Совета поселения, направляет указанный проект,  в рамках Соглашения о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района (далее – Контрольно-счетный комитет), в день его получения для проведения экспертизы.

5. Контрольно-счетный комитет осуществляет экспертизу представленного проекта решения,  по результатам экспертизы готовит заключение, которое не позднее 5 декабря текущего финансового года направляет председателю Совета поселения. Заключение Контрольно-счетного комитета учитывается при рассмотрении Советом поселения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

6. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в информационном вестнике бюллетене «Суда – Инфо» и размещению на официальном сайте Череповецкого муниципального района информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. В течение 15 дней после даты опубликования проекта решения о бюджете, проводятся публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения на очередной год и плановый период. Предметом публичных слушаний  является одобрение основных параметров проекта решения.

8. В течение 15 дней после даты проведения публичных слушаний,  проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается на заседании Совета поселения (предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики и показатели бюджета поселения).

9. По результатам рассмотрения Советом поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год  принимается или отклоняется.

10. В случае отклонения Советом поселения проекта решения о  бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, председатель Совета поселения в тот же день письменно уведомляет Администрацию поселения о причинах, оказавших существенное влияние на отклонение Советом поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

11. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете поселения решением Совета поселения создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации поселения и Совета поселения.

Согласительная комиссия в течение 3 дней со дня получения уведомления об отклонении проекта решения о бюджете уточняет основные характеристики бюджета поселения и вырабатывает по ним решение.

Решение согласительной комиссии принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава членов согласительной комиссии.

12. Принятое Советом поселения решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в 10-дневный срок направляется главе поселения для подписания и опубликования.

13. Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено, подписано и опубликовано до начала очередного финансового года с соблюдением сроков, установленных статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

14. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января соответствующего финансового года.

15. Если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела, Администрация поселения в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Совет поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается Советом поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

16. Администрация поселения, разрабатывает и представляет в Совет поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

17. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период представляются в Совет поселения со следующими документами:

- сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о бюджете основных характеристик и показателей бюджета поселения;

- расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета поселения, должны быть указаны источники их финансирования);

- оперативным отчетом об исполнении бюджета поселения за период, предшествующий внесению изменений;

- пояснительной запиской к проекту решения о бюджете поселения.

18. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Совета поселения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения направляются Советом поселения в Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района для проведения финансово-экономической экспертизы данных проектов.

 

VIII. Исполнение бюджета поселения

 

1. Исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и настоящим Положением.

2. Организация исполнения бюджета осуществляется Администрацией поселения.  В случае принятия Советом поселения решения о передаче органам местного самоуправления района отдельных бюджетных полномочий  финансового органа поселения, организация исполнения бюджета поселения, в рамках соответствующего Соглашения, осуществляется ответственными за исполнение полномочий должностными лицами  администрации района.

3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:

-   кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы;

- остатки средств на едином счете бюджета поселения, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме;

- остатки средств на счете, открытом Администрации поселения в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области для учета средств муниципальных бюджетных учреждений поселения.

5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета, открытом в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области.

6. Лицевые счета  главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, открываются и ведутся в порядке, установленном постановлением Администрации поселения.

7. Учет операций на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения может осуществляться Департаментом финансов Вологодской области на основе соглашения.

8. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения, производится Администрацией поселения в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в порядке, утверждаемом постановлением Администрации поселения.

 

IX. Составление, внешняя проверка, рассмотрение

и утверждение бюджетной отчетности

 

1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и представляют в Администрацию поселения бюджетную отчетность в сроки, установленные Администрацией поселения.

Бюджетная отчетность поселения составляется Администрацией поселения в соответствии с единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

2. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

3. Бюджетная отчетность  поселения представляется в Финансовое управление администрации Череповецкого муниципального района (далее – Финансовое управление),  с целью ее проверки и консолидации и последующего представления в Департамент финансов Вологодской области, в сроки, установленные Финансовым управлением согласно графика предоставления отчетности.

Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

4. Отчеты об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждаются постановлением Администрации поселения и направляются в Совет поселения и Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета Судского сельского поселения представляется Администрацией Судского сельского поселения в Совет поселения не позднее 1 мая текущего года для его последующего рассмотрения и утверждения.

Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета поселения представляется отчет об исполнении бюджета поселения (форма по ОКУД 0503117).

5. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, отчеты об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года подлежат официальному опубликованию.

6. Годовой отчет составляется Администрацией поселения (в случае  передачи органам местного самоуправления района отдельных бюджетных полномочий  финансового органа поселения - ответственными за исполнение полномочий должностными лицами  администрации района) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

7. Передача полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности Судского сельского поселения, подведомственных казенных учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Решение по передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений принимается Администрацией Судского сельского поселения, на основании постановления.

8. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Совета Судского сельского поселения.

9. До рассмотрения Советом поселения годовой отчет подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

Внешняя проверка годового отчета осуществляется Контрольно-счетным комитетом,  в рамках Соглашений о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, в порядке, определенном решением Совета поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района для внешней проверки.

10. Администрация поселения, в лице главы поселения, представляет в контрольно счетный комитет Муниципального Собрания района отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года, проект решения Совета поселения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в соответствии с требованиями пункта 14 раздела IX настоящего Положения и документы, указанные в пункте 11 раздела IX настоящего Положения.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводиться в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет его в Совет поселения с одновременным направлением в администрацию поселения.

11. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения  Администрацией поселения представляются:

1) баланс исполнения бюджета поселения;

2) отчет о финансовых результатах деятельности;

3) отчет о движении денежных средств;

4) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

5) итоги социально-экономического развития поселения за отчетный период;

6) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, в том числе муниципальным образованиям;

7) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований (при наличии муниципальных заимствований);

8) информация о выполнении программы муниципальных гарантий района (при наличии муниципальных гарантий);

9) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда;

10) отчет о расходовании средств резервного фонда и других фондов, образованных Администрацией поселения;

11) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга на начало и конец отчетного финансового года;

12) отчеты о реализации муниципальных программ поселения.

12. По годовому отчету об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания. Все замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, направляются в Совет поселения и учитываются при рассмотрении годового отчета Советом поселения.

13. В Совет поселения годовой отчет представляется Администрацией поселения, в лице главы поселения, не позднее 1 мая текущего финансового года.

14.Решением Совета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению Совета поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

15. По результатам рассмотрения годового отчета,  Совет поселения принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год. В случае отклонения Советом поселения проекта решения об исполнении бюджета, он возвращается в Администрацию поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.

16.  Годовой отчет об исполнении бюджета поселения должен быть утвержден не позднее 15 июля текущего года.

X. Финансовый контроль

 

1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью специально созданного в Судском сельском поселении (далее – поселение) органа внешнего муниципального финансового контроля.

В случае отсутствия в поселении указанного органа, Совет поселения вправе  принять решение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В случае передачи вышеуказанных полномочий на уровень района,  внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным комитетом Муниципального собрания Череповецкого муниципального района на основании соответствующего Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации,  законодательством Вологодской области, муниципальными правовыми актами поселения и  настоящим Положением.

2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Администрации Судского сельского поселения.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, правовыми актами Администрации Судского сельского поселения, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

3.  Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения (их уполномоченные должностные лица) осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!