ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.05.2020 № 104
п. Суда
О внесении изменений в постановление Администрации Судского сельского поселения от 24.02.2016 № 79 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Судского сельского поселения на 2016 - 2021 годы»
В целях обеспечения условий, способствующих развитию физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта как способа поддержания здоровья на территории Судского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», руководствуясь Распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 года № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», Порядком и методикой разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Судского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Судского сельского поселения от 30.09.2015 № 185, а также Уставом Судского сельского поселения, Администрация Судского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление Администрации Судского сельского поселения от 24.02.2016 № 79 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Судского сельского поселения на 2016 - 2021 годы», изложив вышеуказанную муниципальную программу в новой редакции согласно приложениям 1,2,3,4 к настоящему постановлению.
2. Утвердить План реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Судского сельского поселения на 2016- 2022 год» на 2020 год в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Суда - Инфо», а также разместить на официальном сайте Судского сельского поселения информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
По поручению главы,
заместитель главы
Судского сельского поселения В.Г. Шиганова
Приложение 1 к постановлению Администрации
Судского сельского поселения от 14.05.2020 № 104
Приложение 1 к постановлению Администрации
Судского сельского поселения от 24.02.2016 № 79
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта на территории Судского сельского поселения
на 2016-2022 годы» (далее – Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы.
Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений социальной политики в Судском сельском поселении (далее – поселение), важнейшим средством оздоровления населения.
Общее снижение количества людей, вовлечённых в занятия физической культурой и спортом, невозможность для многих из них полной реализации своих потребностей в этой области, значительно снизили ресурсы здоровья жителей поселения. Это повлекло за собой ряд социальных проблем, таких как уменьшение продолжительности жизни и её качества, повышение у населения стрессовых и эмоциональных нагрузок, отсутствие полноценного отдыха с целью восстановления.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлечённости в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения, что не может не отразиться на уровне физического развития молодёжи. Из-за недостатка финансирования данной сферы, вследствие нерешенных проблем нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического и кадрового обеспечения происходит сдерживание развития детско-юношеского спорта в поселении.
Недофинансирование подготовки, участия и проведения спортивных мероприятий муниципального уровня, недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства для всех категорий населения, а также недостаточная активность взрослого населения к систематическим занятиям спортом тоже являются сдерживающими факторами развития физической культуры и спорта в поселении.
Вместе с тем, наличие актуальных проблем в данной области обусловлено противоречиями между:
- острой необходимостью в формировании здорового образа жизни населения и отсутствием у населения устойчивого интереса к физкультурно-спортивной деятельности;
- потребностью населения в занятиях физической культурой и спортом и невозможностью предоставлять вид соответствующей услуги из-за отсутствия хорошей базы у имеющегося спортивного сооружении Судский сельский ФОК, а также квалифицированных специалистов;
- необходимостью функционирования поселенческой системы физической культуры и спорта в режиме развития при явно недостаточном уровнем финансирования данной отрасли.
В целях обеспечения условий, способствующих развитию физической культуры и спорта, на территории поселения активно осуществляется работа учреждением спорта Судский сельский физкультурно-оздоровительный комплекс, входящим в состав МУК «Судское СКО». Но база данного учреждения сильно изношена, имеются серьезные предпосылки для ремонтов здания в нескольких направлениях. На этом массовом спортивном объекте отсутствуют мужские и женские душевые. Они есть по проекту, работали продолжительный период времени, но пришли в полную негодность в связи с тем, что здание ФОК эксплуатируется с 1987 года и вышли все сроки эксплуатации душевых.
Есть предписания Роспотребнадзора о необходимости восстановления душевых до октября 2016 года, согласно требований САНПИН. Их отсутствие повлечет к штрафным санкциям на учреждение.
Кадровый состав учреждения чрезвычайно скуден: заведующий филиала, 1 ст. старшего инструктора по физической культуре,, 2 – сторожа, 1 дежурный по спортивному залу. Данный персонал обслуживает 3- х этажное здание общей площадью 917 кв.м., площадью игрового поля 654 кв.м. .Выделяемого бюджетного финансирования данному учреждению не хватает даже на 100% оплату коммунальных услуг, не говоря уже о каких-то других статьях расходов. Поэтому всю свою основную деятельность учреждение вынуждено строить на платной основе. Вырученные средства в полном объеме реинвестируются на поддержание материальной базы учреждения в рабочем состоянии, но их кардинально не хватает на более эффективное использование данного сооружения.
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и спорта на территории поселения сохраняют свою актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации жителей поселения к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни и доступности спортивной инфраструктуры.
Уровень развития физической культуры и спорта на сегодняшний день в поселении достаточно низок; материально-спортивная база поселения скудна. Большинство спортивных объектов требуют реконструкции и ремонта и находятся в таком техническом состоянии, которое не позволяет им функционировать с полной нагрузкой и гарантией безопасности занимающихся.
Состояние данной отрасли в поселении требует не только срочного, но и кардинального решения озвученных проблем; необходим поиск новых возможностей и современных подходов к решению данных проблем при максимально эффективном использовании бюджетных средств. Реализация настоящей Программы позволит решить все эти задачи и обеспечить дальнейшее развитие физической культуры и спорта на территории поселения.
2. Приоритеты в сфере реализации Программы;
цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является сохранение и укрепление здоровья населения путем популяризации массового спорта, приобщения населения Судского сельского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
а) повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом путем разработки и реализации комплекса мер:
- по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, как способа укрепления, восстановления, поддержания здоровья населения;
- по организации спортивно-оздоровительных мероприятий, проводимых на территории поселения;
б) увеличение численности населения поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, повышение эффективности физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью путем модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Успешное решение приоритетных задач в сфере физической культуры и спорта предполагается посредствам проведения ряда мероприятий по следующим направлениям:
1. Расходы на обеспечение деятельности учреждений физкультуры и спорта.
В рамках осуществления данного мероприятия включает себя:
- финансирование по смете на выполнения плана по организации учреждением различной формы физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации работы секций
2. Расходы на обеспечение материально технической базы .
Это направление необходимо подкрепить следующими позициями:
на капитальный ремонт здания, а именно:
- замена окон на ПВХ в тренажерном зале; ремонт освещения ФОК; окраска стен и потолка в спортзале;
А также:
- на приобретение спортинвентаря для проведения мероприятий;
- приобретение спортивной формы для команд;
- приобретение сувенирной и наградной продукции для проведения спортивных состязаний и соревнований, согласно годового плана;
- ремонт кровли;
- промывка системы теплоснабжения;
- установка теплового узла в помещении;
- ремонт коробки катка в п. ДСК;
- ремонтно-строительные работы для реконструкции душевых;
- на реализацию проекта « Народный бюджет» на замену дверей и окон в здании ФОК
3. Иные цели:
- проведение экспертизы на достоверность сметной стоимости;
-затраты по возмещению расходов на погашение кредиторской задолженности ( сложившейся на начало текущего финансового года»;
- на реализацию проекта « Народный бюджет» экспертиза сметной документации
4. Строительство, реконструкция и ремонт объектов коммунального назначения:
-реконструкция баскетбольной и футбольной площадки ,беговой дорожки, площадки пляжного волейбола, малые формы;
- на реализацию проекта « Народный бюджет» на приобретение баскетбольных стоек с кольцами с установкой и изготовление трибуны для стадиона.
Проведение указанных мероприятий позволит сформировать единую функциональную основу для достижения предусмотренных Программой показателей развития физической культуры и спорта на территории поселения.
Сроки реализации Программы: 2016-2022 годы.
2. Ресурсное обеспечение Программы, обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались существующая ситуация в финансово-бюджетной сфере поселения, а также высокая социальная значимость проблемы.
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 17704,7 тыс руб, в том числе по годам реализации Программы:
2016 год |
4493,0 |
тыс.руб., |
в том числе за счет бюджета поселения в том числе за счет областного бюджета |
1852,3 тыс.руб. 2640,7 тыс руб |
|
2017 год |
2987,4 |
тыс.руб. |
в том числе за счет бюджета поселения |
2987,4 тыс.руб. |
|
2018 год |
2120,7 |
тыс.руб. |
в том числе за счет бюджета поселения |
2120,7 тыс.руб. |
|
2019 год 2020 год 2021 год 2022 год |
1893,9 2234,7 1987,5 1987,5 |
тыс руб тыс руб тыс руб тыс руб |
в том числе за счет бюджета поселения в том числе за счет бюджета поселения в том числе за счет бюджета поселения в том числе за счет бюджета поселения |
1893,9 тыс руб 2234,7 тыс руб 1987,5 тыс руб 1987,5 тыс руб |
|
Объем ресурсного обеспечения на 2016 - 2022 годы определен с учетом показателей бюджета Судского сельского поселения (далее – бюджет поселения), утвержденных на 2016 - 2022 годы и субсидии из областного бюджета в 2016 году.. Соответственно, объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2020 год заложен исходя из финансовых возможностей бюджета поселения и потребности на финансирование расходов, направленных на реализацию Программы.
Объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы бюджета поселения. Приведение объемов бюджетных ассигнований в соответствие с решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется не позднее двух месяцев со дня вступлений его в законную силу.
Ресурсное обеспечение реализации Программы в разрезе распределения средств по основным мероприятиям программы приведено в таблицах 1 и 2 соответственно:
Таблица 1
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета Судского сельского поселения
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы бюджета Судского сельского поселения на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.) |
||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
всего |
4493,0 |
2987,4 |
2120,7 |
1893,9 |
2234,7 |
1987,5 |
1987,5 |
ответственный исполнитель Программы |
Глава поселения |
Глава поселения |
Глава поселения |
Глава поселения |
Глава поселения |
Глава поселения |
Глава поселения |
Ответственный соисполнитель Программы |
МУК «Судское СКО» |
МУК «Судское СКО» |
МУК «Судское СКО» |
МУК «Судское СКО» |
МУК «Судское СКО» |
МУК «Судское СКО» |
МУК «Судское СКО» |
Таблица 2
Информация о распределения средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы
в разрезе распределения средств по подпрограммам и основным мероприятиям
Наименование |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Расходы, всего (тыс. руб.) (объемы бюджетных ассигнований указываются без разбивки источников финансирования) |
||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Муниципальная программа (всего) |
«Развитие физической культуры и спорта на территории Судского сельского поселения на 2016-2022 годы» |
4 493,0 |
2 987,4 |
2120,7 |
1893,9 |
2234,7 |
1987,5 |
1987,5 |
Основные мероприятия Программы и Подпрограммы
|
1)расходы на обеспечение деятельности учреждений физкультуры и спорта |
1 463,0 |
1 417,3 |
1717,8 |
1893,9 |
2234,7 |
1987,5 |
1987,5 |
2)расходы на обеспечение материально технической базы |
200,0 |
1 485,0 |
272,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3) Иные цели |
|
85,1 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4) Строительство, реконструкции и ремонт объектов коммунального назначения . |
2 830,0 |
0,0 |
127,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, районного бюджетов, бюджета Судского сельского поселения и средств из внебюджетных источников на реализацию целей Программы приведена в таблице 3:
Таблица 3
Прогнозная (справочная) оценка расходов
федерального, областного, районного бюджетов, бюджета Судского сельского поселения и средств из внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 гдо |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Всего |
4493,0 |
2987,4 |
2120,7 |
1893,9 |
2234,7 |
1987,5 |
1987,5 |
бюджет поселения |
1852,3 |
2987,4 |
1919,2 |
1893,9 |
2234,7 |
1987,5 |
1987,5 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
2640,7 |
0,0 |
201,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
районный бюджет |
- |
- |
- |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
|
|
|
|
4. Обоснование выделения и включения в состав Программы подпрограмм и их обобщенная характеристика
С целью обеспечения комплексного решения задач Программы и реализации запланированных мероприятий в структуру Программы включены 2 подпрограммы:
1.Физическая культура и спорт на 2016-2022 годы.
2.Бюджетные инвестиции и развитие социальных инфраструктур Судского сельского поселения на 2016 -2022 годы.
Включение перечисленных подпрограмм в Программу связано с необходимостью успешного решения приоритетных задач в сфере физической культуры и спорта.
Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных Программой показателей развития физической культуры и спорта.
5. Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Программы
Состав целевых показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач Программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов Программы.
В качестве основных стратегических целевых показателей (индикаторов) развития физической культуры и спорта определены показатели:
- увеличения доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;
- увеличения доли школьников в возрасте от 7 до 17 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, кружках и секциях спортивной направленности;
- соотношения плановых и фактических показателей проводимых на территории поселения спортивно-оздоровительных мероприятий.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в таблице 4:
Таблица 4
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
№ п/п |
Задачи, поставленные на достижение цели |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед изме рения |
Значения показателей |
|
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
Подпрограмма 2 «Бюджетные инвестиции и развитие социальных инфраструктур Судского сельского поселения на 2016 -2022 годы |
|||||||||||
2. |
Увеличение уровня вовлеченности населения в систематические занятия физической культурой и спортом. Популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта. |
- выполнение календарного плана спортивных мероприятий в объеме 100% на период реализации программы;
|
%
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
- реализация плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в объеме 100% на период реализации программы. |
%
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
При этом показатель увеличения доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
= |
Численность занимающихся физической культурой и спортом согласно данным статистического наблюдения по форме № 1-ФК, чел.
|
/ |
Общая численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики, чел.
|
* |
100% |
Доля студентов и школьников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, кружках и секциях спортивной направленности указывается также в процентах и рассчитывается по формуле:
Доля школьников в возрасте от 7 до 17 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, кружках и секциях спортивной направленности, % |
= |
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, кружках и секциях спортивной направленности, чел. |
/ |
Общая численность обучающихся по данным Управления образования Череповецкого муниципального района, чел. |
* |
100% |
План реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Судского сельского поселения на 2016-2021 годы» на 2019 год приведен в приложении 2 к муниципальной программы.
Приложение 2 к постановлению Администрации Судского сельского поселения от 14.05.2020. № Приложение 2 к постановлению Администрации Судского сельского поселения от 24.02.2016 № 79 План реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Судского сельского поселения на 2016-2022 годы» на 2020 год |
||||||
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование (тыс. руб.) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Муниципальная программа» Развитие физической культуры и спорта на 2016-2022 годы» |
Глава поселения Волкова Е.Б |
Январь 2020 г |
Декабрь 2020 г |
Увеличение числа занимающихся физической культурой по месту учебы, работы и месту жительства в оздоровительных группах, секциях и клубах по спортивным интересам. Широкое вовлечение различных категорий населения поселения в процессе активных занятий физической культурой м спортом будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости, повышению работоспособности и увеличению продолжительности населения |
Всего-2234,7 Бюджет поселения-2234,7 бюджет области-0,0 |
|
Подпрограмма 1 «Физическая культура и спорт на 2016-2022 годы» |
Глава поселения Волкова Е.Б. |
Январь 2020 г |
Декабрь 2020 г |
Увеличение числа занимающихся физической культурой по месту учебы, работы и месту жительства в оздоровительных группах, секциях и клубах по спортивным интересам. Широкое вовлечение различных категорий населения поселения в процессе активных занятий физической культурой м спортом будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости, повышению работоспособности и увеличению продолжительности населения |
Всего-2234,7 Бюджет поселения-2234,7 Бюджет области-0,0 |
|
Основное мероприятие «Расходы на обеспечение деятельности учреждений физкультуры и спорта» |
Глава поселения Волкова Е.Б. |
Январь 2020 г |
Декабрь 2020 г |
Увеличение числа занимающихся физической культурой по месту учебы, работы и месту жительства в оздоровительных группах, секциях и клубах по спортивным интересам. Широкое вовлечение различных категорий населения поселения в процессе активных занятий физической культурой м спортом будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости, повышению работоспособности и увеличению продолжительности населения |
Всего-2234,7 Бюджет поселения:2234,7
Бюджет области-0,0 |
|
Основное мероприятие: «Расходы на обеспечение материально- технической базы» |
Глава поселения Волкова Е.Б. |
Январь 2020 г |
Декабрь 2020 г |
Увеличение числа занимающихся физической культурой по месту учебы, работы и месту жительства в оздоровительных группах, секциях и клубах по спортивным интересам. Широкое вовлечение различных категорий населения поселения в процессе активных занятий физической культурой м спортом будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости, повышению работоспособности и увеличению продолжительности населения |
Всего-0,0 |
|
Бюджет поселения:0,0 |
||||||
Бюджет области-0,0 |
||||||
Основное мероприятие: Иные цели |
Глава поселения Волкова Е.Б. |
Январь 2020 г |
Декабрь 2020 г |
Увеличение числа занимающихся физической культурой по месту учебы, работы и месту жительства в оздоровительных группах, секциях и клубах по спортивным интересам. Широкое вовлечение различных категорий населения поселения в процессе активных занятий физической культурой м спортом будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости, повышению работоспособности и увеличению продолжительности населения |
Всего-0,0 |
|
Бюджет поселения:0,0 |
||||||
Бюджет области-0,0 |
||||||
Подпрограмма 2 «Бюджетные инвестиции и развитие социальных инфраструктур Судского сельского поселения на 2016-2022 годы» |
Глава поселения Волкова Е.Б. |
Январь 2020 г |
Декабрь 2020 г |
Увеличения доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, увеличения доли школьников в возрасте от 7 до 17 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, кружках и секциях спортивной направленности. |
Всего-0,0 |
|
Бюджет поселения:-0,0 |
||||||
Бюджет области-0,0 |
||||||
Основное мероприятие: Строительство, реконструкции и ремонт объектов коммунального назначения |
Глава поселения Волкова Е.Б.. |
Январь 2020 г |
Декабрь 2020 г |
Увеличения доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, увеличения доли школьников в возрасте от 7 до 17 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, кружках и секциях спортивной направленности. |
Всего-0,0 |
|
Бюджет поселения:-0,0 |
||||||
Бюджет области-0,0 |
||||||
Приложение 3 к постановлению Администрации
Судского сельского поселения от 14.05.2020 № 104
Приложение 3 к постановлению Администрации
Судского сельского поселения 24.02.2016 № 79
Подпрограмма
«Физическая культура и спорт на 2016-2022 годы»
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование Подпрограммы |
«Физическая культура и спорт на 2016-2022 годы»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные цели и задачи Программы |
1. Основной целью Подпрограммы является сохранение и укрепление здоровья населения путем популяризации массового спорта, приобщения населения Судского сельского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Основными задачами Подпрограммы являются: 2.1. повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом на территории Судского сельского поселения; 2.2. увеличение численности населения Судского сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; 2.2. повышение эффективности физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью; 2.3. популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта. 2.4. отвлекать население от наркомании, табакокурения и других вредных и негативных привычек и пристрастий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Подпрограммы |
2016-2022 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Глава поселения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители Подпрограммы |
МУК «Судское социально-культурное объединение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы в тысячах рублей
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
В результате реализации Подпрограммы 1. прогнозируется увеличение общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; 2. предполагается увеличение количества детей, подростков и молодежи, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, кружках и секциях спортивной направленности; 3. активизируется участие жителей Судского сельского поселения в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых на территории Судского сельского поселения. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы.
1Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений социальной политики в Судском сельском поселении (далее – поселение), важнейшим средством оздоровления населения.
Общее снижение количества людей, вовлечённых в занятия физической культурой и спортом, невозможность для многих из них полной реализации своих потребностей в этой области, значительно снизили ресурсы здоровья жителей поселения. Это повлекло за собой ряд социальных проблем, таких как уменьшение продолжительности жизни и её качества, повышение у населения стрессовых и эмоциональных нагрузок, отсутствие полноценного отдыха с целью восстановления.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлечённости в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения, что не может не отразиться на уровне физического развития молодёжи. Из-за недостатка финансирования данной сферы, вследствие нерешенных проблем нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического и кадрового обеспечения происходит сдерживание развития детско-юношеского спорта в поселении.
Недофинансирование подготовки, участия и проведения спортивных мероприятий муниципального уровня, недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства для всех категорий населения, а также недостаточная активность взрослого населения к систематическим занятиям спортом тоже являются сдерживающими факторами развития физической культуры и спорта в поселении.
Вместе с тем, наличие актуальных проблем в данной области обусловлено противоречиями между:
- острой необходимостью в формировании здорового образа жизни населения и отсутствием у населения устойчивого интереса к физкультурно-спортивной деятельности;
- потребностью населения в занятиях физической культурой и спортом и невозможностью предоставлять вид соответствующей услуги из-за отсутствия хорошей базы у имеющегося спортивного сооружении Судский сельский ФОК, а также квалифицированных специалистов;
- необходимостью функционирования поселенческой системы физической культуры и спорта в режиме развития при явно недостаточном уровнем финансирования данной отрасли.
В целях обеспечения условий, способствующих развитию физической культуры и спорта, на территории поселения активно осуществляется работа учреждением спорта Судский сельский физкультурно-оздоровительный комплекс, входящим в состав МУК «Судское СКО». Но база данного учреждения сильно изношена, имеются серьезные предпосылки для ремонтов здания в нескольких направлениях. На этом этом массовом объекте отсутствуют мужские и женские душевые. Они есть по проекту, работали продолжительный период времени, но пришли в полную негодность в связи с тем , что здание Фок эксплуатируется с 1987 года и вышли все сроки эксплуатации душевых. Есть предписания Роспотребнадзора о необходимости восстановления душевых до октября 2016 года, согласно требований САНПИН. Их отсутствие повлечет к штрафным санкциям на учреждение.
Кадровый состав учреждения чрезвычайно скуден: заведующий филиала, 1.инструктор по физической культуре, 2 – сторожа,1 дворник. Данный персонал обслуживает 3- х этажное здание общей площадью 917 кв.м., площадью игрового поля 654 кв.м. Выделяемого бюджетного финансирования данному учреждению не хватает даже на 100% оплату коммунальных услуг, не говоря уже о каких-то других статьях расходов. Поэтому всю свою основную деятельность учреждение вынуждено строить на платной основе. Вырученные средства в полном объеме реинвестируются на поддержание материальной базы учреждения в рабочем состоянии, но их кардинально не хватает на более эффективное использование данного сооружения.
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и спорта на территории поселения сохраняют свою актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации жителей поселения к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни и доступности спортивной инфраструктуры.
2. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы;
цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы
Основной целью Программы является сохранение и укрепление здоровья населения путем популяризации массового спорта, приобщения населения Судского сельского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
а) повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом путем разработки и реализации комплекса мер:
- по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, как способа укрепления, восстановления, поддержания здоровья населения;
- по организации спортивно-оздоровительных мероприятий, проводимых на территории поселения;
б) увеличение численности населения поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, повышение эффективности физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью путем модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Успешное решение приоритетных задач в сфере физической культуры и спорта предполагается посредствам проведения ряда мероприятий по следующим направлениям:
1. Расходы на обеспечение деятельности учреждений физкультуры и спорта.
В рамках осуществления данного мероприятия включает себя:
- финансирование по смете на выполнения плана по организации учреждением различной формы физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации работы секций.
2. Расходы на обеспечение материально технической базы
Это направление необходимо подкрепить следующими позициями:
- на капитальный ремонт здания, а именно
- замена окон на ПВХ в тренажерном зале, ремонт освещения ФОК, окраска стен и потолка в спортзале;
А также:
- приобретение спортинвентаря для проведения мероприятий;
- приобретение спортивной формы для команд;
- приобретение сувенирной и наградной продукции для проведения спортивных состязаний и соревнований, согласно годового плана;
- ремонт кровли;
- промывка системы теплоснабжения;
- установка теплового узла в помещении;
- ремонт коробки катка в п. ДСК;
- ремонтно- строительные работы для реконструкции душевых;
- на реализацию проекта « Народный бюджет» на замену дверей и окон в здании ФО.
3. Иные цели
- проведение экспертизы на достоверность сметной стоимости;
- затраты по возмещению расходов на погашение кредиторской задолженности (сложившейся на начало текущего финансового года).
- на реализацию проекта « Народный бюджет» экспертиза сметной документации
Сроки реализации Программы: 2016-2022 годы.
3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы, обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались существующая ситуация в финансово-бюджетной сфере поселения, а также высокая социальная значимость проблемы.
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Подпрограммы составляет 14782,1 тыс руб,
в том числе по годам реализации Подпрограммы:
2016 год |
1698,2 |
тыс.руб., |
в том числе за счет бюджета поселения – в том числе за счет областного бюджета |
1598,2тыс.руб. 100,0 тыс руб |
2017 год |
2987,4 |
тыс.руб. |
в том числе за счет бюджета поселения - |
2987,4 тыс.руб. |
2018 год |
1992,9 |
тыс.руб. |
в том числе за счет бюджета поселения – в том числе за счет областного бюджета- |
1855,3 тыс.руб. 137,6 тыс руб |
2019 год 2020 год 2021 год 2022 год |
1893,9 2234,7 1987,5 1987,5 |
тысруб тыс.руб. тыс руб тыс руб |
в том числе за счет бюджета поселения – в том числе за счет бюджета поселения- в том числе за счет бюджета поселения- в том числе за счет бюджета поселения- |
1893,9тыс.руб. 2234,7 тыс руб 1987,5 тыс руб 1987,5 тыс руб |
Объем ресурсного обеспечения на 2016 - 2022 годы определен с учетом показателей бюджета Судского сельского поселения (далее – бюджет поселения), утвержденных на 2016 - 2022 годы и субсидии из областного бюджета в 2016 году. Соответственно, объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы на 2019 год заложен исходя из финансовых возможностей бюджета поселения и потребности на финансирование расходов, направленных на реализацию Подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы бюджета поселения. Приведение объемов бюджетных ассигнований в соответствие с решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется не позднее двух месяцев со дня вступлений его в законную силу.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы в разрезе распределения средств по основным мероприятиям программы приведено в таблицах 1 и 2 соответственно:
Таблица 1
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы
за счет средств бюджета Судского сельского поселения
Ответственный испол нитель,соис полнители |
Расходы бюджета Судского сельского поселения на реализацию под программы (тыс. руб.) |
||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
Глава поселения |
Глава поселения |
Глава поселения |
Глава поселения |
Глава поселения |
Глава поселения |
Глава поселения |
Ответственный соисполнитель подпрограммы |
МУК «Судское СКО» |
МУК «Судское СКО» |
МУК «Судское СКО» |
МУК «Судское СКО» |
МУК «Судское СКО» |
МУК «Судское СКО» |
МУК «Судское СКО» |
Таблица 2
Информация о распределения средств, выделяемых на реализацию под программы
в разрезе распределения средств по подпрограммам и основным мероприятиям
Наименование |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Расходы, всего (тыс. руб.) (объемы бюджетных ассигнований указываются без разбивки источников финансирования) |
||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Подпрограмма (всего) |
«Физическая культура и спорт на 2016-2022 годы» |
1653,0 |
2987,4 |
1992,9 |
1893,9 |
2234,7 |
1987,5 |
1987,5 |
Основные мероприятия Подпрограммы
|
1)расходы на обеспечение деятельности учреждений физкультуры и спорта |
1463,0 |
1417,3 |
1717,8 |
1893,9 |
2234,7 |
1987,5 |
1987,5 |
2)Расходы на обеспечение материально технической базы |
200,0 |
1485,0 |
272,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3)Иные цели |
0,0 |
85,1 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, районного бюджетов, бюджета Судского сельского поселения и средств из внебюджетных источников на реализацию целей Подпрограммы приведена в таблице 3:
Таблица 3
Прогнозная (справочная) оценка расходов
федерального, областного, районного бюджетов, бюджета Судского сельского поселения и средств из внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Всего |
1653,0 |
2987,4 |
1992,9 |
1893,9 |
2234,7 |
1987,5 |
1987,5 |
бюджет поселения |
1553,0 |
2987,4 |
1992,9 |
1893,9 |
2234,7 |
1987,5 |
1987,5 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
районный бюджет |
- |
- |
|
- |
|
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
|
- |
|
|
|
4. Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Подпрограммы
Состав целевых показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач Подпрограммы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов Подпрограммы.
В качестве основных стратегических целевых показателей (индикаторов) развития физической культуры и спорта определены показатели:
- увеличения доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;
- увеличения доли школьников в возрасте от 7 до 17 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, кружках и секциях спортивной направленности;
- соотношения плановых и фактических показателей проводимых на территории поселения спортивно-оздоровительных мероприятий.
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы приведены в таблице 4:
Таблица 4
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы
№ п/п |
Задачи, поставленные на достижение цели |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
Подпрограмма 1 "Физическая культура спорт на 2016-2022 годы" |
|||||||||
1. |
Повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом на территории поселения; увеличение численности населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом; повышение эффективности физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью; популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта. |
- доля населения поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
%
|
19,3 |
20,4 |
21 |
21 |
21 |
21 |
-доля лиц в возрасте 7-17 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, кружках и секциях спортивной направленности |
% |
35 |
40 |
45 |
45 |
45 |
45 |
||
- показатель соотношения плановых и фактических показателей спортивно- оздоровительных мероприятий. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
При этом показатель увеличения доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
= |
Численность занимающихся физической культурой и спортом согласно данным статистического наблюдения по форме № 1-ФК, чел. |
/ |
Общая численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики, чел.
|
* |
100% |
Доля студентов и школьников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, кружках и секциях спортивной направленности указывается также в процентах и рассчитывается по формуле:
Доля школьников в возрасте от 7 до 17 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, кружках и секциях спортивной направленности, % |
= |
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, кружках и секциях спортивной направленности, чел. |
/ |
Общая численность обучающихся по данным Управления образования Череповецкого муниципального района, чел. |
* |
100% |
План реализации подпрограммы «Физическая культура и спорт на 2016-2022 годы »на 2020 год приведен в приложении 4 к подпрограмме.
Приложение 4 к постановлению Администрации Судского сельского поселения от 14.05.2020 № 104 Приложение 4 к постановлению Администрации Судского сельского поселения 24.02.2016 № 79 План реализации подпрограммы «Физическая культура и спорт на 2016-2022 годы» на 2020 год
|
|||||
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование (тыс. руб.) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
Подпрограмма 1 «Физическая культура и спорт на 2016-2022 годы» |
Глава поселения Волкова Е.Б |
Январь 2020 г |
Декабрь 2020 г |
Увеличение числа занимающихся физической культурой по месту учебы, работы и месту жительства в оздоровительных группах, секциях и клубах по спортивным интересам. Широкое вовлечение различных категорий населения поселения в процессе активных занятий физической культурой м спортом будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости, повышению работоспособности и увеличению продолжительности населения |
Всего-2234,7 Бюджет поселения-2234,7 Бюджет области-0,0
|
Основное мероприятие «Расходы на обеспечение деятельности учреждений физкультуры и спорта» |
Глава поселения Волкова Е.Б |
Январь 2020 г |
Декабрь 2020 г |
Увеличение числа занимающихся физической культурой по месту учебы, работы и месту жительства в оздоровительных группах, секциях и клубах по спортивным интересам. Широкое вовлечение различных категорий населения поселения в процессе активных занятий физической культурой м спортом будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости, повышению работоспособности и увеличению продолжительности населения |
Всего-2234,7 Бюджет поселения-2234,7 Бюджет области-0,0 |
Основное мероприятие: «Расходы на обеспечение материально- технической базы» |
Глава поселения Волкова Е.Б |
Январь 2020 г |
Декабрь 2020 г |
Увеличение числа занимающихся физической культурой по месту учебы, работы и месту жительства в оздоровительных группах, секциях и клубах по спортивным интересам. Широкое вовлечение различных категорий населения поселения в процессе активных занятий физической культурой м спортом будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости, повышению работоспособности и увеличению продолжительности населения |
Всего-0,0
|
Бюджет поселения:0,0
|
|||||
Бюджет области-0,0 |
|||||
Основное мероприятие: Иные цели |
Глава поселения Волкова Е.Б |
Январь 2020 г |
Декабрь 2020 г |
Увеличение числа занимающихся физической культурой по месту учебы, работы и месту жительства в оздоровительных группах, секциях и клубах по спортивным интересам. Широкое вовлечение различных категорий населения поселения в процессе активных занятий физической культурой м спортом будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости, повышению работоспособности и увеличению продолжительности населения |
Всего-0,0 |
Бюджет поселения:0,0 |
|||||
Бюджет области-0,0 |