постановление Администрации поселения от 01.10.2020 № 183

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от   01.10.2020        № 183

п. Суда

 

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Судского  сельского поселения  на 2021 год  и плановый период  2022 и 2023 годов

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Судского сельского поселения  от 13.07.2020.№145» Об утверждении Положения о бюджетном  процессе в Судском сельском поселении» в целях разработки  проекта бюджета ¬¬¬¬ Судского  сельского  поселения на 2021 год и плановый период 2022 и  2023 годов,   Администрация Судского  сельского  поселения

 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики Судского  сельского  поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Суда - Инфо», и размещению на официальном сайте Судского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

 

Глава Судского

сельского поселения                                                                      Е.Б. Волкова

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением   Администрации

Судского сельского поселения   от 01.10.2020 № 183

(приложение)

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

 

1. Общие положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Судского сельского поселения от 13.07.2020 № 145 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Судском сельском поселении» и являются основой для разработки проекта бюджета Судского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – проект бюджета).

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов с учетом приоритетов, сформулированных Президентом Российской Федерации в указах, национальных проектах и поручениях, включая поручение от 2 апреля 2020 года № Пр-612 по принятию мер по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, в том числе по устойчивости и сбалансированности бюджета.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения учтены положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020.

Главными целями бюджетной и налоговой политики являются:

-обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета Судского сельского поселения;

-укрепление доходной базы бюджета Судского сельского поселения и сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам;

-повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;

-повышения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан.

Исходя из поставленных целей, необходимо обеспечить решение основных задач:

-поддержание достигнутого уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в Судском сельском поселении;

-обеспечение сдерживания роста расходов бюджета путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

-обеспечение достигнутого уровня объема доходной части бюджета в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета;

-продолжение участия Судского сельского поселения в федеральных и региональных программах с целью привлечения финансовых средств для развития поселения и обеспечения софинансирования расходов из бюджетов других уровней.

Главным инструментом, призванным обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, по-прежнему будут являться муниципальные программы. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ исходя из ожидаемых результатов.

Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться на основе тщательной оценки их эффективности, а также при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

 

2.      Основные направления налоговой политики на 2021 - 2023 годы

 

Налоговая политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов отражает преемственность ранее поставленных целей и задач в области доходов и направлена на сохранение налоговой базы в сложившихся экономических условиях.

Необходимо учитывать риски, связанные с принятием мер по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции, своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменения порядка налогового администрирования, переносов сроков уплаты, а также налоговые льготы и отсрочки, включая принятые решения на уровне поселения об освобождении организаций, входящих в перечень отраслей в наибольшей степени пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, от уплаты земельного налога на 100 % за 2020 год.

При этом уровень недополученных доходов бюджета будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.

В таких, достаточно сложных экономических условиях основными задачами налоговой политики в ближайшей трехлетней перспективе являются:

-повышение эффективности управления собственностью поселения;

-повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета путем активизации работы по взысканию в бюджет задолженности по местным налогам и другим доходным источникам, а также продолжение межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

 

3.          Основные направления бюджетной политики на 2021 - 2023 годы

 

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов главными задачами бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются сбалансированность бюджета и реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

В целях реализации поставленных задач необходимо обеспечить:

-осуществление бюджетных расходов на исполнение действующих расходных обязательств поселения исходя из возможностей доходной базы бюджета;

-недопущение образования просроченной кредиторской задолженности;

-планирование в полном объеме расходов на социальные выплаты с учетом изменения численности их получателей;

-сохранение в 2021 - 2023 годах достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем  среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Вологодской области.

- ограничение роста расходов на содержание органов местного самоуправления поселения;

-привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения с необходимостью софинансирования расходов;

-совершенствование процедур планирования расходов бюджета, включая наличие обоснований расходов для получателей бюджетных средств.

Реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных расходов должна быть обеспечена посредством реализации муниципальных программ, построенных по возможности на проектных принципах управления, а также с учетом оценки бюджетной эффективности расходов бюджета, позволяющей соизмерять затраты и результаты выполнения программных мероприятий, оценивать степень достижения поставленных целей и задач.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов предстоит продолжить работу по установлению прямой взаимосвязи бюджетного финансирования с показателями выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий и соблюдения ими требований к качеству муниципальных услуг, поэтому при формировании проектов муниципальных заданий на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учесть сведения об их исполнении за предыдущие годы, а также результаты выполнения  муниципального задания за истекший период текущего финансового года.

Бюджетная политика в области муниципального долга направлена на сохранение нулевых значений по муниципальным заимствованиям, муниципальным гарантиям и иным видам долговых обязательств поселения.

В целях продолжения реализации политики открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса необходимо обеспечить поддержание в актуальном состоянии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации финансовой и иной информации о бюджете, бюджетном процессе и иных сведениях, определяемых Министерством финансов Российской Федерации, а также размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств, обеспечение публичности процесса управления общественными финансами.

Реализация положений основных направлений бюджетной и налоговой политики позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета Судского сельского поселения и исполнить все намеченные обязательства.