постановление Администрации поселения от 01.10.2020 № 182

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от    01.10.2020       №    182

п. Суда

 

 

О прогнозе социально - экономического

развития Судского сельского поселения

на   2021 -  2023 годы

 

 

В соответствии со статьями 169 и 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации,  Администрация Судского сельского поселения

 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

1. Утвердить прогноз социально - экономического развития Судского сельского поселения на 2021-2023 годы, применяемый для составления проекта бюджета Судского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и  2023 годов.

 

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Суда-Инфо», а также размещению на официальном сайте Судского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

 

 

 

Глава Судского

сельского поселения                                                                Е.Б.Волкова

 

 

Утверждено

Постановлением Администрации

Судского сельского поселения

от 01.10.2020  № 182

 

Прогноз социально-экономического развития

Судского сельского поселения на 2021-2023 годы

1. Общие положения

Прогноз является документом муниципального стратегического планирования на период 2021-2023 годов и разработан в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правыми актами  Администрации Судского сельского поселения, регламентирующими правовые основы стратегического планирования Администрации Судского сельского поселения на среднесрочную перспективу.

Прогноз составлен на основе статистических и учетных данных Администрации Судского сельского поселения и содержит в себе свод показателей социально-экономического развития, динамики производства  и потребления, уровня и качества жизни населения, социальной структуры,  систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

 

2. Свод основных показателей социально-экономического развития Администрации Судского сельского поселения в 2021-2023 годы

2.1.  Общие показатели

№ п\п

Показатель

ед. изм.

На 01.01.2019 года(факт)

На 01.01. 2020

года (оценка)

На 01.01.2021

года (прогноз)

На 01.01.2022 года (прогноз)

На 01.01.2023 года

(прогноз)

1

Число сельских населенных пунктов

ед.

12

12

12

12

12

2

Территория поселения

га.

24200,00

24200,00

24200,00

24200,00

24200,00

из них:

1.1. Жилая и общественная застройка

497,0

497,0

497,0

497,0

497,0

1.1.1. Многоквартирная застройка

106,2

106,2

106,2

106,2

106,2

1.1.2. Индивидуальная застройка

390,8

390,8

390,8

390,8

390,8

Усадебная, коттеджная (в границах н.п.)

375,5

375,5

375,5

375,5

375,5

СНТ, дачи

15,3

15,3

15,3

15,3

15,3

1.2. Общественно-деловая застройка

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1.2.1. Объекты культурно-бытового

обслуживания

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

в том числе:

торгово-деловые комплексы

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

1.2.2. Культовые сооружения

-

-

-

-

-

1.2.3.Физкультурно-спортивные сооружения

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

1.3. Производственная и коммунально - складская застройка

15,7

15,7

15,7

15,7

15,7

1.3.1. Промышленные объекты

3,1

3,1

3,1

3,1

3,1

1.3.2. Коммунально-складские объекты

-

-

-

-

-

1.3.3. Инженерные сооружения

12,6

12,6

12,6

12,6

12,6

1.3.4. Объекты транспорта

-

1.3.5.Объекты науки, учебно-- производственные учреждения

--

--

--

--

-

1.4. Улицы, дороги

км

98,3

98,3

98,3

98,3

98,3

1.5. Земли сельскохозяйственного использования

га

56,0

56,0

56,0

56,0

56,0

1.6. Земли специального назначения

99,2

99,2

99,2

99,2

99,2

1.6.1. Военные и режимные объекты

1.6.2. Санитарно-защитные зоны

99,2

99,2

99,2

99,2

99,2

1.7. Земли рекреационного назначения

35,8

35,8

35,8

35,8

35,8

1.7.1. Городские леса, скверы, парки

35,8

35,8

35,8

35,8

35,8

в том числе: лесной фонд

35,8

35,8

35,8

35,8

35,8

1.7.2. Водные объекты

--

-

-

-

-

1.8. Прочие территории (неиспользуемые земли)

23398,2

23398,2

23398,2

23398,2

23398,2

2.2. Демографические показатели

№ п/п

Показатель

ед. изм.

На 01.01.2019 года

На 01.012020

года

На 01.01.2021года

На 01.01.2022 года

На 01.01.2023 год

1

Родилось

чел.

51

50

50

50

50

2

Умерло

чел.

94

65

65

65

65

3

Естественная убыль

чел.

43

15

15

15

15

4

Прибыло

чел.

136

136

142

154

156

5

Выбыло

чел.

226

191

117

129

131

Миграционный прирост

чел.

90

55

25

25

25

Численность постоянного населения

чел.

6352

6282

6292

6302

6312

2.3. Показатели сельского хозяйства

№ п\п

Показатель

ед. изм.

Факт на 01.01.2019года

Оценка на 01.01.2020года

Прогноз на 01.01.2021ода

Прогноз на 01.01.2022 года

Прогноз на 01.01.2023 года

1

Количество сельскохозяйственных предприятий, всего

кол-во

-

-

-

-

-

2

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, всего

кол-во

1

1

1

1

1

3

Численность работающих в крестьянских (фермерских) хозяйствах, всего

чел.

2

2

2

2

2

4

Численность личных подсобных хозяйство, всего

кол-во

3010

3111

3112

3113

3114

В них поголовье скота:

Коровы

Свиньи

Птицы

Овцы

Козы

Кролики

гол.

9

31

863

18

22

21

9

31

864

18

22

121

9

31

865

18

22

121

9

31

866

18

22

121

9

31

867

18

22

121

2.4..Показатели торговли и общественного питания

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2019

(факт)

2020

(оценка)

2021

(прогноз)

2022

(прогноз)

2023

(прогноз)

1

Число предприятий розничной торговли

кол-во

32

34

34

34

34

2

Число предприятий общественного питания

кол-во

1

1

1

1

1

2.5. Финансовые показатели

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2018

(факт)

2019

(оценка)

2020 (прогноз)

2021

(прогноз)

2022 (прогноз)

1

Доходы бюджета

тыс. руб.

33 355,3

27 814,3

20 041,8

20 355,1

20 355,1

2

Расходы бюджета

тыс. руб.

33 228,3

27 952,3

20 041,8

20 355,1

20 355,1

3

Дефицит бюджета

тыс. руб.

127,0

137,0

0,0

0,0

0,0

2.6. Показатели предприятий бытового обслуживания населения

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2019

факт)

2020

(оценка)

2021

(прогноз)

20211

(прогноз)

2023

(прогноз)

1

Предприятия бытового обслуживания населения, всего

ед.

10

10

10

10

10

2

из них по видам услуг:

3

- ателье

ед.

1

0

0

0

0

4

- ремонт сложной бытовой техники и автомобилей

ед.

2

2

2

2

2

5

- услуги парикмахерских

ед.

4

4

4

4

4

6

ритуальные услуги

ед

3

3

3

3

3

2.7.Показатели жилищного фонда

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2019 (факт)

2020

(оценка)

2021

(прогноз)

20202

(прогноз)

2023

(прогноз)

1

Общая площадь жилищного фонда, всего

кв.м.

210400

210400

210400

210400

210400

2

Число домов индивидуального типа

ед.

1768

1768

1768

1768

1768

3

Оборудование жилищного фонда:

4

Водопроводом

тыс.кв.м

81,5

81,5

81,5

81,5

81,5

5

Канализацией

тыс.кв.м

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

6

Центральным отоплением

тыс.кв.м

65,3

65,3

65,3

65,3

65,3

7

Газом

тыс.кв.м

180,4

180,4

180,4

180,4

180,4

8

Ваннами (душем)

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

9

Число приватизированных жилых помещений

ед.

14

14

14

14

14

10

Общая площадь приватизированного жилья

кв.м

-

-

-

-

-

11

Число деприватизированных квартир

ед.

-

-

-

-

-

12

Общая площадь деприватизированного жилья

кв.м

-

-

-

-

-

13

Число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в том числе

получившие жилое помещение вне очереди

ед.

1

1

1

1

1

14

Число семей, получивших жилое помещение по договорам социального найма (из строки 13)

ед.

1

1

1

1

1

15

Число членов семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия

чел.

0

0

0

0

0

2.8..Показатели коммунального хозяйства

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2019

(факт)

2020

(оценка)

2021

(прогноз)

2022

(прогноз)

2023

(прогноз)

1

Бойлерная

ед.

-

-

-

-

-

2

Мощность водопроводных сооружений

тыс. куб. м. в сутки

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

3

Протяженность водопроводной сети

м.

15510

15510

15510

15510

15510

4

Уличных водоразборов

ед.

-

-

-

-

-

5

Водонапорные башни

ед.

-

-

-

-

-

2.9.Показатели уличного освещения

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2019

(факт)

2020 (оценка)

2021 (прогноз)

2022

(прогноз)

2023

(прогноз)

1

Протяженность электрических уличных сетей

м

121,2

121,2

121,2

121,2

121,2

2.10.Показатели благоустройства

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2019

(факт)

2020

(оценка)

2021 (прогноз)

2022

(прогноз)

2023 (прогноз)

1

Контейнера для сбора ТБО

ед.

173

173

173

173

173

2

Урны для мусора

ед.

10

10

10

10

10

4

Общественные колодцы

ед.

-

-

-

-

-

5

Количество полигонов для ТБО (свалок)

ед.

1

1

1

1

1

6

Содержание мест захоронений

ед.

2

2

2

3

3

2.11. Показатели банно-прачечного хозяйства

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2019

(факт)

2020 (оценка)

2021

(прогноз)

20212

(прогноз)

2023 (прогноз)

1

Баня

ед.

0

0

1

1

1

2.12.Показатели дорожного хозяйства

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2019

(факт)

2020

(оценка)

20121

(прогноз)

20122

(прогноз)

20223(прогноз)

1

Постановка на учет улично-дорожной сети поселения

кв.м.

98,3

98,3

100

100

100

2.13.Показатели связи

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2019

факт)

2020 (оценка)

2021

(прогноз)

2022 (прогноз)

2023

прогноз)

1

Число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования или имеющих на нее выход, всего:

ед.

275

275

275

275

275

2

- в т.ч домашних

ед.

200

200

200

200

200

3

Таксофонов поселковой телефонной сети

ед.

12

12

12

12

12

2.14.Показатели образования

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2019

(факт)

2020

(оценка)

2021 (прогноз)

2022

(прогноз)

2023 (прогноз)

1

Число дошкольных учреждений

ед.

3

3

3

3

3

2

Численность детей, посещающих дошкольные учреждения

чел.

264

263

263

263

263

3

Численность педагогических работников дошкольных учреждений

чел.

39

38

38

38

38

4

Число дневных общеобразовательных школ  всего:

ед.

2

2

2

2

2

5

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях

чел.

505

496

496

496

496

6

Численность преподавателей общеобразовательных школ

чел.

69

70

70

70

70

7

Проведение мероприятий для молодежи

кол-во

15

15

15

15

15

2.15.Показатели здравоохранения

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2019

(факт)

2020 (оценка)

2021

(прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

ФАП

ед.

1

1

1

1

1

2

Амбулаторно-поликлинические учреждения

ед.

1

1

1

1

1

3

Численность врачей всех специальностей в т.ч.

чел.

8

8

8

8

8

4

Численность среднего медицинского персонала

чел.

30

24

24

24

24

2.16.Показатели правоохранительной деятельности

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2019 (факт)

2020

(оценка)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Число опорных пунктов

ед.

1

1

1

1

1

2.17. Показатели спорта

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2019

(факт)

2020 (оценка)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023

(прогноз)

1

Число спортивных сооружений

ед.

1

1

1

1

1

2

Плоскостные спортивные сооружения

ед.

-

-

-

-

-

3

Число детских и подростковых физкультурно-спортивных клубов в т.ч.

ед.

-

-

-

-

-

тренажерный зал

ед.

2

2

2

2

2

4

Участие в соревнованиях

кол-во

24

24

24

24

24

5

Проведение мероприятий

кол-во

68

46

46

46

46

2.18.Показатели культуры

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2019 (факт)

2020 (оценка)

2021

(прогноз)

2022 ((прогноз)

2023

(прогноз)

1

Дома культуры, клубы

ед.

1

1

1

1

1

2

Библиотеки

ед.

0

0

0

0

0

3

Музеи

ед.

-

-

-

-

-

4

Парки

ед.

-

-

-

-

-

5

Количество клубных формирований

ед.

20

20

20

20

20

6

Количество мероприятий различной направленности, проводимых в сфере культуры

ед.

260

210

210

210

265

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СУДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021-2023 ГОДЫ
Прогноз социально-экономического развития на 2021-2023 годы  разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О  государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Положения о бюджетном процессе в Судском сельском поселении с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской  Федерации с применением индексов-дефляторов, рекомендованных Минэкономразвития Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития Судского сельского поселения представляет собой свод таблиц, отражающих количественные и качественные показатели социально-экономического развития Судского сельского поселения, динамики производства  и потребления, уровня и качества жизни населения, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Судское сельское поселение (далее – поселение) образовано и наделено статусом сельского поселения в соответствии с Законом Вологодской области от 06 декабря 2004 года № 1129-ОЗ и решением Череповецкого районного Собрания представителей № 40 от 26.05.2004 года «О муниципальных образованиях Череповецкого муниципального района». Поселение является муниципальным образованием в составе Череповецкого муниципального района, граничит с Кадуйским районом, Уломским  и Нелазским сельским поселением.. Связь с районным центром осуществляется по асфальтированной дороге местного значения, примыкающей к автомобильной трассе Вологда-Новая Ладога А-114. Поселок Суда является железнодорожной станцией на линии Вологда - Санкт - Петербург Октябрьской железной дороги. В границах поселения расположены 12 населенных пунктов.
Численность населения, зарегистрированного по месту жительства на текущую дату составляет 6282 человека.
Среднесписочная численность работников, занятых на предприятиях, организациях и учреждениях, функционирующих на территории поселения в 2020 году, остается на уровне показателей прошлых лет. Функционирует  2 средних общеобразовательных школы, численность учащихся в которых на начало 2020-2021 учебного года составляет 496  человека, 263 ребенка дошкольного возраста посещают три Судских детских сада. В Судском сельском поселении с  2009 года остро стоит вопрос о необходимости строительства нового здания детского сада. Имеющиеся деревянные здания 1964 года постройки на сегодняшний день
не отвечают требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Износ здания составляет 56,4 %. В 2020 году в Судском сельском поселении Администрацией Череповецкого муниципального района ведется   строительство нового детского сада на 120 мест .
На территории поселения развернуты современные сети телефонной связи и передачи данных. Обеспечен выход в сеть Интернет, теле- и радиовещание.  Тремя отделениями почтовой связи осуществляется прием коммунальных платежей, предоставляются услуги почтовой связи. Работают  34 торговых точек, реализующих продукты питания и товары повседневного спроса. В поселении созданы благоприятные условия для организации досуга, а также занятия физической культурой и спортом
В поселении проводится работа по развитию малого предпринимательства. Сегодня именно малый бизнес в преддверии возможных осложнений на рынке труда может быстро создать новые рабочие места.
Всего на территории поселения зарегистрированы и осуществляют свою деятельность 15   частных предпринимателей. В прогнозируемом периоде развитию малого предпринимательства в поселении будет способствовать реализация мероприятий по самозанятости. Приоритетными направлениями развития предпринимательства в поселении будут являться:  предоставление бытовых услуг и обслуживание населения продуктами питания.
На территории поселения насчитывается   3010  личных подсобных хозяйств.
Значительной проблемой является высокая дотационность бюджета поселения. С целью уменьшения доли дотационности продолжается работа по увеличению налогооблагаемой базы и собираемости налога на землю физических лиц, налога на имущество. Совместно с Межрайонной ИФНС России № 8 по Вологодской области проводится работа по выявлению и исправлению ошибок в базе налогового органа и уменьшению задолженности по сборам и налогам. Ведется  работа по выдаче справок, выписок, присвоение адресов  необходимых для оформления права собственности на объекты недвижимости.
Рост рождаемости в прогнозный период 2020-2022 годов будет связан, прежде всего, с последовательной реализацией мер, установленных федеральным законодательством в части:
- предоставления ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка до достижения им возраста трех лет;
- предоставления на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего (или последующего) ребенка;
Администрация Судского сельского поселения  ежегодно является участником всех возможных областных программ, для того что бы привлечь дополнительные средства из федерального и областного бюджета. На протяжении 3 лет мы являемся участниками программы «Комфортная городская среда» и в результате этого было благоустроено большое количество дворовых и общественных территорий. Эта  программа и дальше будет реализовываться и приносить благоприятные результаты по изменению внешнего облика п. Суда. В последующие годы планируется по данной программе благоустроить стадион в микрорайоне Межное и продолжить благоустройство дворовых территорий у многоквартирных домов.
По возрастающей идет  освоение программ реализация проекта «Народный бюджет». С 2016 года по 2020 год реализовано 15  проектов, в 2021 году планируется 12 проектов. Жители с большим интересом хотят участвовать в данной программе и  поступает очень много предложений.
Продолжится работа по благоустройству территории поселения, включающая в себя мероприятия по улучшению санитарного и эстетического вида территории поселения, системы   уличного  освещения, укреплению материально-технической базы поселения в сфере благоустройства и  привлечению к участию в решении проблем благоустройства жителей поселения, предприятий, организаций и учреждений, зарегистрированных на территории поселения.
Администрация поселения  проводит работу по замене светильников уличного освещения на энергосберегающие. Планируем это делать до полного обновления освещения поселения.
В  Администрации Судского сельского поселения продолжится работа по  реализации мер в части пропаганды здорового образа жизни населения,  снижения масштабов злоупотребления алкогольной и табачной продукцией, профилактики алкоголизма, табакокурения и наркомании, - данные меры, в конечном итоге, окажут положительное влияние на показатели продолжительности жизни населения поселения.
Продолжится работа по благоустройству территории поселения, включающая в себя мероприятия по улучшению санитарного и эстетического вида территории поселения, системы   уличного  освещения, укреплению материально-технической базы поселения в сфере благоустройства и  привлечению к участию в решении проблем благоустройства жителей поселения, предприятий, организаций и учреждений, зарегистрированных на территории поселения.
В целях обеспечения условий, способствующих развитию физической культуры и спорта, на территории поселения будет активизирована работа по пропаганде здорового образа жизни, по привлечению населения поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом путем проведения на территории поселения  мероприятий спортивно-оздоровительной  направленности.
Будут осуществляться меры по сохранению культурного и  исторического наследия поселения и повышению качества предоставляемых услуг в сфере культуры; будет продолжена работа по поддержанию творческих коллективов  поселения, содействие в  участии указанных коллективов  в конкурсах, фестивалях, мероприятиях различного уровня.
Социальная стабильность и экономический рост в поселении в настоящее время и ближайший период могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. Для этого в программе социально-экономического развития поселения необходимо закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся проблем.