решение Совета поселения от 08.06.2021 № 185

РЕШЕНИЕ

 

от     08.06.2021    №    185

п. Суда

 

О внесении изменений в Устав

Судского сельского поселения

 

В соответствии с федеральными законами от 24.04.2020 № 148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  от 20.07.2020 № 241-ФЗ «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 09.11.2020 № 370-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 26.13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 29.12.2020 № 464-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения», законом  области от 11.12.2020 № 4812-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 закона области «О регулировании отдельных вопросов деятельности старост сельских населенных пунктов в Вологодской области», статьей 9.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.04.2021 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Совет Судского сельского поселения (далее – Совет поселения)

 

РЕШИЛ:

 

1. Внести  в  решение Совета Судского сельского поселения от 09.08.2005  №  6  «О принятии Устава Судского сельского поселения» (далее – решение), следующие изменения:

1.1. Наименование решения изложить в следующей редакции:

«Устав Судского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области».

 

1.2. Пункт 1 решения изложить в следующей редакции:

«1. Принять Устав Судского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области (прилагается).».

 

1.3. Наименование приложения к решению изложить в следующей редакции: «Устав Судского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области».

 

1.4. Статью 2 Устава Судского сельского поселения (далее – Устав поселения) изложить в новой редакции:

«Статья 2.

Границы и состав территории Судского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области.

 

1. Официальное наименование муниципального образования - Судское сельское поселение Череповецкого муниципального района Вологодской области (далее по тексту также - сельское поселение, поселение).

2. Сокращенная форма наименования муниципального образования - Судское сельское поселение.

3. Сокращенная форма наименования сельского поселения используется в официальных символах Судского сельского поселения, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в муниципальных правовых актах наравне с наименованием муниципального образования, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

4. Административным центром сельского поселения является поселок Суда.

5. Территорию сельского поселения составляют земли в границах сельского поселения независимо от форм собственности и целевого назначения в соответствии с законом Вологодской области от 06.12.2004  № 1129-ОЗ «Об установлении границ Череповецкого муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав» (с последующими изменениями).

6. Территория сельского поселения входит в состав Череповецкого муниципального района.

7. Изменение границ сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения Советов соответствующих поселений.

Изменение границ сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

В системе органов местного самоуправления  сельского поселения правом инициирования изменения границ поселения обладают глава Судского сельского поселения (далее по тексту -глава поселения) и Совет Судского сельского поселения  (далее по тексту - Совет поселения).

8. Преобразование сельского поселения устанавливается законом Вологодской области в соответствии с федеральным законом. Инициатива населения, органов местного самоуправления сельского поселения, органов государственной власти о преобразовании поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

Объединение сельского поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

В системе органов местного самоуправления сельского поселения полномочиями по инициированию преобразования поселения обладают глава поселения, Совет поселения. Инициатива главы поселения по преобразованию поселения оформляется постановлением Администрации Судского сельского поселения (далее по тексту – Администрация поселения). Инициатива Совета поселения оформляется решением Совета поселения.».

 

1.5. Статью 4 Устава поселения изложить в новой редакции:

 

«Статья 4.

Вопросы местного значения Судского сельского поселения.

 

1. К вопросам местного значения Судского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Судского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) формирование архивных фондов поселения;

10) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

11) утверждение правил благоустройства территории Судского сельского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории Судского сельского поселения в соответствии с указанными правилами;

12) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

15) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

16) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

17) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

18) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;

19) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями.

2. Органы местного самоуправления Судского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Судского сельского поселения в бюджет Череповецкого муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче органам местного самоуправления Череповецкого муниципального района, осуществления части полномочий органов местного самоуправления Судского сельского поселения по решению вопросов местного значения принимается Советом поселения по предложению главы поселения большинством не менее чем в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений определяется решением Совета поселения.».

 

1.6. Статью 4.1 Устава поселения изложить в новой редакции:

 

«Статья 4.1.

Права органов местного самоуправления Судского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

 

1. Органы местного самоуправления Судского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;

17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

2. Органы местного самоуправления Судского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

 

1.7. Статью 13 Устава поселения изложить в новой редакции:

 

«Статья 13.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

 

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории сельского поселения.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего  возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления Администрацией поселения.

Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории Судского сельского поселения;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

4) могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта;

5) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

7. Порядок выделения необходимых средств из бюджета муниципального образования на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется решениями Совета поселения.».

 

1.8. Статью 15 Устава поселения изложить в новой редакции:

 

«Статья 15.

Собрание граждан.

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Судского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом  поселения в порядке, установленном Уставом поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета поселения.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселения, Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Советом поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

 

1.9. Статью 16 Устава поселения изложить в новой редакции:

 

«Статья 16.

Сход граждан.

 

1. Сход граждан может проводиться:

а) в населенном пункте Судского сельского поселения по вопросу изменения границ Судского сельского поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

б) в населенном пункте, входящем в состав Судского сельского поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

в) в населенном пункте Судского сельского поселения  по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта;

г) в соответствии с законом Вологодской области на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.

2. В населенном пункте Судского сельского поселения  сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

3. Сход граждан, предусмотренный пунктом «г» части 1 настоящей статьи, может созываться Советом поселения по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав Судского сельского поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Вологодской области.

4. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории). В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с настоящим Уставом поселения проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.».

 

1.10. Дополнить Устав поселения статьей 16.1 следующего содержания:

 

«Статья 16.1.

Инициативные проекты.

 

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Судского сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Судского сельского поселения (далее – Администрация поселения) может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств бюджета поселения в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета поселения;

9) иные сведения, предусмотренные решением Совета поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением Совета поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями сельского поселения.

5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.

Свои замечания и предложения вправе направлять жители сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если Администрация  поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Череповецкого муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта  бюджета поселения (внесения изменений в решение о бюджете поселения);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Вологодской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в Администрацию поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Судского сельского поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет Администрации поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

В случае, если Администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Череповецкого муниципального района, в состав которого входит поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.».

 

1.11. Дополнить Устав поселения статьей 16.2 следующего содержания:

 

«Статья 16.2.

Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

 

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 16.1 Устава поселения, являются предусмотренные решением о бюджете поселения бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств поселения.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения, определяется решением Совета поселения.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

 

1.12. Статью 18 Устава поселения изложить в новой редакции:

 

«Статья 18.

Опрос граждан.

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Судского сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Судского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета  поселения или главы поселения – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Судского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения;

3) жителей Судского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета поселения в соответствии с законом области.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета сельского поселения - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления Судского сельского поселения или жителей Судского сельского поселения;

2) за счет средств бюджета Вологодской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти области.».

 

1.13. Статью 20.1 Устава поселения изложить в новой редакции:

 

«Статья 20.1.

Староста.

 

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления Судского сельского поселения и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в Судском сельском поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет 5 лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 27 настоящего Устава поселения.

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления Судского сельского поселения, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Судского сельского поселения;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления Судского сельского поселения;

4) содействует органам местного самоуправления Судского сельского поселения в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;

6) содействует реализации муниципальных правовых актов на территории сельского населенного пункта;

7) информирует население сельского населенного пункта о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании граждан, порядок проведения которого определяется муниципальным правовым актом;

8) участвует в организации взаимодействия населения с органами местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

7. Старосте в соответствии с нормативным правовым актом Совета поселения вручается удостоверение, подтверждающее его полномочия.

8. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с законом Вологодской области.».

 

1.14. Статью 22 Устава поселения изложить в новой редакции:

 

«Статья 22.

Совет Судского сельского поселения.

 

1. Совет поселения состоит из десяти депутатов, избираемых жителями Судского сельского поселения на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

Срок полномочий Совета поселения составляет 5 лет и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

Совет поселения правами юридического лица не обладает.

2. Совет поселения имеет печать со своим наименованием.

3. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете Судского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Заседание Совета поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

5. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения,  решение Совета поселения об удалении главы поселения в отставку, а также иные решения Совета поселения в случаях, установленных федеральным законодательством и настоящим Уставом, принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

6. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

7. Из числа депутатов Совета поселения могут создаваться депутатские объединения, постоянные и иные комиссии, рабочие группы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета поселения.

8. Совет поселения подконтролен и подотчетен населению Судского сельского поселения. Совет поселения ежегодно представляет отчет о своей деятельности населению сельского поселения в порядке, определенном Регламентом Совета поселения.

Для обеспечения своей деятельности Совет поселения может создавать аппарат.».

 

1.15. Статью 26 Устава поселения изложить в новой редакции:

 

«Статья 26.

Статус депутата Совета поселения.

 

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеют право быть избранными в Совет поселения, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории сельского поселения, имеют право избирать и  быть избранными в Совет поселения, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

Срок полномочий депутата Совета поселения составляет 5 лет.

3. Депутат Совета поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутату Совета поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период пяти рабочих дней в месяц. Статус депутата Совета поселения, порядок и условия сочетания его деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, а также иные гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Депутат Совета поселения имеет право:

- принимать участие в заседании Совета поселения;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим, а также председательствующему на заседании;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;

- вносить проекты решений и поправки к проектам решений Совета поселения;

- оглашать на заседаниях Совета поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета поселения;

- на обеспечение текстами проектов решений и принятых решений Совета поселения, а также документами, иными информационными и справочными материалами в порядке, определяемом Регламентом Совета поселения;

- обращаться с депутатским запросом к органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении Судского сельского поселения;

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

- на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

- на материально - техническое обеспечение деятельности в порядке, определяемом Регламентом Совета поселения;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

6. Депутат Совета поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Депутат Совета поселения информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8. К депутату Совета поселения, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата Совета поселения от должности в Совете поселения с лишением права занимать должности в Совете поселения до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в Совете поселения до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

9. Порядок принятия решения о применении к депутату мер ответственности, указанных в настоящей статье, определяется решением Совета поселения в соответствии с законом Вологодской области.».

 

1.16. Статью 27 Устава поселения изложить в новой редакции:

 

«Статья 27.

Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения.

 

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003       № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Заявление депутата Совета поселения о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата Совета поселения.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на его заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом.».

 

1.17. Статью 28 Устава изложить в новой редакции:

 

«Статья 28.

Глава Судского сельского поселения.

 

1. Глава поселения наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах.

3. Срок полномочий главы поселения составляет 5 лет.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Глава поселения вступает в должность со дня принесения им присяги, но не позднее месяца после дня избрания на муниципальных выборах. В день вступления в должность избранный глава издает распоряжение главы поселения о вступлении в должность.

Глава поселения приносит присягу населению Судского сельского поселения:

«Я, (Фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Судского сельского поселения, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав области, Устав Судского сельского поселения и муниципальные правовые акты Судского сельского поселения, защищать интересы населения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы Судского сельского поселения».

4. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета поселения и полномочия главы местной администрации.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения главой поселения должности депутата представительного органа Череповецкого муниципального района на постоянной основе или должности главы Череповецкого муниципального  района на постоянной основе.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы  Администрации поселения.

Глава поселения как председатель Совета поселения издает  постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  Совета поселения.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в  соответствии  с   Федеральным  законом  от   06.10.2003   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

6. Постановления и распоряжения Администрации поселения, изданные в пределах  полномочий главы поселения, обязательны к исполнению  на всей территории поселения.

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать   иные  государственные  должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии сельского поселения, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии сельского поселения, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица Вологодской области в порядке, установленном законом Вологодской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов сельского поселения в совете муниципальных образований Вологодской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов сельского поселения в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является сельское поселение, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени сельского поселения полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в собственности поселения акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Глава поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету поселения.

Глава поселения ежегодно представляет отчет о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления населению и Совету поселения.

Глава поселения представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном сайте Судского  сельского  поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.

Глава поселения представляет отчет Совету поселения  путем выступления на заседании Совета поселения.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом поселения, порядок обнародования отчета определяются решением Совета поселения.

К Главе поселения, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение от осуществления полномочий  на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

3) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий;

4) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к Главе поселения мер ответственности, указанных в настоящей статье, определяется решением Совета поселения в соответствии с законом Вологодской области.

11. Гарантии осуществления полномочий главы поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области. Главе поселения в соответствии с законом области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» доплата к пенсии устанавливается в процентном отношении к базовому должностному окладу, установленному законом области от 16.07.2005 года № 1320-ОЗ «Об оплате труда в государственных органах Вологодской области и составляет:

а) в течение двух сроков полномочий либо одного полного и не менее половины срока полномочий в случаях, установленных пунктом 2 части 1 статьи 2 настоящего закона области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», - в размере 25 процентов;

б) в течение трех и более сроков полномочий – в размере 35 процентов.

Установленный размер доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы поселения, не должен превышать 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения.

Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии главе поселения определяется Советом поселения с учетом положений закона области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

За лицами, которым установлена доплата к пенсии до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27.06.2017 № 4163-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее – закон области от 27.06.2017 № 4163-ОЗ), а также за лицами, которые приобрели право на установление доплаты к пенсии до дня вступления в силу закона области от 27.06.2017 № 4163-ОЗ, сохраняется право на доплату к пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения.

Главе поселения, осуществляющему полномочия на постоянной основе, в соответствии с законом области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска главе поселения определяется решением Совета поселения.».

 

1.18. Статью 30 Устава поселения изложить в новой редакции:

 

«Статья 30.

Досрочное прекращение полномочий главы поселения.

 

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти – со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию – со дня удовлетворения Советом поселения заявления главы поселения об отставке или по истечению  двух недель со дня подачи главой поселения в Совет поселения указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Совет поселения не принял отставку главы поселения;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу  обвинительного  приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;

9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

10) отзыва избирателями  – со дня  опубликования решения об отзыве главы поселения;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения – со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7.2 статьи 13 Федерального  закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

13) утраты Судским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на

25 %, произошедшего вследствие изменения границ  поселения или объединения поселения с городским округом.

По основаниям, указанным в пунктах 12, 13, 14 настоящей статьи, полномочия главы поселения прекращаются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным  законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет поселения должен рассмотреть поданное главой поселения заявление об отставке в течение 10 дней со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению главы поселения или непринятия Советом поселения отставки главы, глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель  со дня подачи заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления – заместитель главы поселения, в случае его отсутствия одним из депутатов Совета поселения, избранного Советом поселения из своего состава, в порядке, установленном регламентом Совета поселения.

В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности):

- его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое главой поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия  – один из депутатов, определяемый главой поселения.

6. Информация о досрочном прекращении полномочий главы поселения подлежит  обязательному официальному опубликованию (обнародованию).».

1.19. Статью 47 Устава изложить в новой редакции:

 

«Статья 47.

Средства самообложения граждан.

 

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.

Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Судского сельского поселения (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав Судского сельского поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Судского сельского поселения (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав Судского сельского поселения), и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования, указанных в части 1 настоящей статьи, разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случае, предусмотренных пунктами «б» и «г» части 1 статьи 16 настоящего Устава, на сходе граждан.».

 

1.20. Статью 53 Устава поселения изложить в новой редакции:

 

«Статья 53.

Порядок принятия Устава Судского сельского поселения,  порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения и вступления в силу Устава поселения.

 

Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения не позднее,  чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава поселения или законов Вологодской области в целях приведения данного Устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований и вступают в силу после его официального опубликования.

Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав поселения в государственный реестр уставов муниципальных образований Вологодской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Настоящий Устав поселения вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав поселения.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Судского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального  опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения в Устав  поселения вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться отдельным нормативным правовым актом, принятым Советом поселения и подписанным главой поселения. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Совета поселения о его принятии. Включение в такое решение Совета поселения переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в Устав Судского сельского поселения, не допускается.

Приведение Устава поселения в соответствие с федеральным законом, законом Вологодской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Вологодской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава поселения в соответствие с федеральным законом, законом Вологодской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Вологодской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета поселения, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Изложение Устава поселения в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не допускается. В этом случае принимается новый Устав поселения, а ранее действующий Устав поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава поселения.».

 

2. Определить, что положения пункта 7 части 1 статьи 27 и пункта 9 части 1 статьи 30 Устава поселения в редакции настоящего решения вступают в силу с 01.07.2021, но не ранее официального опубликования настоящего решения после регистрации в Управлении Министерства юстиции по Вологодской области.

 

3. Направить настоящее решение Совета поселения «О внесении изменений в Устав Судского сельского поселения» для регистрации в Управление Министерства юстиции по Вологодской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. После регистрации решения «О внесении изменений в Устав Судского сельского поселения» опубликовать его в информационном бюллетене  «Суда – Инфо» и разместить его на официальном сайте Судского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

5. Решение  Совета  Судского  сельского  поселения от   08.04.2021 № 181  «О внесении изменений в Устав Судского сельского поселения»  отменить.

 

 

 

Глава Судского

сельского поселения                                                                       Е.Б. Волкова

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!