ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.09.2022 № 132
п. Суда
О прогнозе социально - экономического
развития Судского сельского поселения
на 2023 - 2025 годы
В соответствии со статьями 169 и 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Администрация Судского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прогноз социально - экономического развития Судского сельского поселения на 2023-2025 годы, применяемый для составления проекта бюджета Судского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Суда-Инфо», а также размещению на официальном сайте Судского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава Судского
сельского поселения Е.Б.Волкова
Утверждено Постановлением Администрации
Судского сельского поселения от 09.09.2022 № 132
Прогноз социально-экономического развития
Судского сельского поселения на 2023-2025 годы
1. Общие положения
Прогноз является документом муниципального стратегического планирования на период 2023-2025 годов и разработан в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правыми актами Администрации Судского сельского поселения, регламентирующими правовые основы стратегического планирования Администрации Судского сельского поселения на среднесрочную перспективу.
Прогноз составлен на основе статистических и учетных данных Администрации Судского сельского поселения и содержит в себе свод показателей социально-экономического развития, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения, социальной структуры, систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
2. Свод основных показателей социально-экономического развития Администрации Судского сельского поселения в 2023-2025 годы
.
2.1. Общие показатели
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
На 01.01.2021 года(факт) |
На 01.01. 2022 года (оценка) |
На 01.01.2023 года (прогноз) |
На 01.01.2024 года (прогноз) |
На 01.01.2025 года (прогноз) |
1 |
Число сельских населенных пунктов |
ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
2 |
Территория поселения |
га. |
24200,00 |
24200,00 |
24200,00 |
24200,00 |
24200,00 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Жилая и общественная застройка |
|
497,0 |
497,0 |
497,0 |
497,0 |
497,0 |
|
1.1.1. Многоквартирная застройка |
|
106,2 |
106,2 |
106,2 |
106,2 |
106,2 |
|
1.1.2. Индивидуальная застройка |
|
390,8 |
390,8 |
390,8 |
390,8 |
390,8 |
|
Усадебная, коттеджная (в границах н.п.) |
|
375,5 |
375,5 |
375,5 |
375,5 |
375,5 |
|
СНТ, дачи |
|
15,3 |
15,3 |
15,3 |
15,3 |
15,3 |
|
1.2. Общественно-деловая застройка |
|
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
1.2.1. Объекты культурно-бытового обслуживания |
|
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
в том числе: торгово-деловые комплексы |
|
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
|
1.2.2. Культовые сооружения |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.3.Физкультурно-спортивные сооружения |
|
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
|
1.3. Производственная и коммунально - складская застройка |
|
15,7 |
15,7 |
15,7 |
15,7 |
15,7 |
|
1.3.1. Промышленные объекты |
|
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
|
1.3.2. Коммунально-складские объекты |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3.3. Инженерные сооружения |
|
12,6 |
12,6 |
12,6 |
12,6 |
12,6 |
|
1.3.4. Объекты транспорта |
|
|
|
|
|
- |
|
1.3.5.Объекты науки, учебно-- производственные учреждения |
|
-- |
-- |
-- |
-- |
- |
|
1.4. Улицы, дороги |
км |
98,3 |
98,3 |
98,3 |
98,3 |
98,3 |
|
1.5. Земли сельскохозяйственного использования |
га |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
|
1.6. Земли специального назначения |
|
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
|
1.6.1. Военные и режимные объекты |
|
|
|
|
|
|
|
1.6.2. Санитарно-защитные зоны |
|
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
|
1.7. Земли рекреационного назначения |
|
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
|
1.7.1. Городские леса, скверы, парки |
|
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
|
в том числе: лесной фонд |
|
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
|
1.7.2. Водные объекты |
|
-- |
- |
- |
- |
- |
|
1.8. Прочие территории (неиспользуемые земли) |
|
23398,2 |
23398,2 |
23398,2 |
23398,2 |
23398,2 |
2.2. Демографические показатели
№ п/п |
Показатель |
ед. изм. |
На 01.01.2021 года |
На 01.01.2022 года |
На 01.01.2023года |
На 01.01.2024 года |
На 01.01.2025 год |
1 |
Родилось |
чел. |
40 |
42 |
44 |
46 |
50 |
2 |
Умерло |
чел. |
111 |
116 |
121 |
126 |
126 |
3 |
Естественная убыль |
чел. |
71 |
74 |
77 |
80 |
80 |
4 |
Прибыло |
чел. |
164 |
168 |
172 |
176 |
176 |
5 |
Выбыло |
чел. |
83 |
84 |
85 |
86 |
86 |
|
Миграционный прирост |
чел. |
81 |
84 |
87 |
90 |
90 |
|
Численность постоянного населения |
чел. |
6250 |
6260 |
6270 |
6280 |
6290 |
2.3. Показатели сельского хозяйства
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
Факт на 01.01.2021года |
Оценка на 01.01.2022года |
Прогноз на 01.01.2023ода |
Прогноз на 01.01.2024 года |
Прогноз на 01.01.2025 года |
1 |
Количество сельскохозяйственных предприятий, всего |
кол-во |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, всего |
кол-во |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Численность работающих в крестьянских (фермерских) хозяйствах, всего |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Численность личных подсобных хозяйство, всего |
кол-во |
3028 |
3026 |
3024 |
3024 |
3024 |
|
В них поголовье скота: Коровы Свиньи Птицы Овцы Козы Кролики |
гол. |
5 32 653 10 18 10 |
5 31 655 10 23 20 |
5 31 655 10 23 30 |
5 31 655 10 23 40 |
5 31 655 10 23 40 |
2.4..Показатели торговли и общественного питания
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
2021 (факт) |
2022 (оценка) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
2025 (прогноз) |
1 |
Число предприятий розничной торговли |
кол-во |
33 |
34 |
33 |
33 |
33 |
2 |
Число предприятий общественного питания |
кол-во |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.5. Финансовые показатели
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
2021 (факт) |
2022 (оценка) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
2025 (прогноз) |
1 |
Доходы бюджета |
тыс. руб. |
29 362,6 |
32768,1 |
28378,4 |
28458,1 |
28458,1 |
2 |
Расходы бюджета |
тыс. руб. |
29 362,6 |
32768,1 |
28378,4 |
28458,1 |
28458,1 |
3 |
Дефицит бюджета |
тыс. руб. |
767,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.6. Показатели предприятий бытового обслуживания населения
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
2021 факт) |
2022 (оценка) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
2025 (прогноз) |
1 |
Предприятия бытового обслуживания населения, всего |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2 |
из них по видам услуг: |
|
|
|
|
|
|
3 |
- ателье |
ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
- ремонт сложной бытовой техники и автомобилей |
ед. |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
- услуги парикмахерских |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
ритуальные услуги |
ед |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.7.Показатели жилищного фонда
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
2021 (факт) |
2022 (оценка) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
2025 (прогноз) |
1 |
Общая площадь жилищного фонда, всего |
кв.м. |
210900 |
212200 |
212200 |
212200 |
212200 |
2 |
Число домов индивидуального типа |
ед. |
1768 |
1783 |
1783 |
1783 |
1783 |
3 |
Водопроводом |
тыс.кв.м |
81,5 |
81,5 |
81,5 |
81,5 |
81,5 |
4 |
Канализацией |
тыс.кв.м |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
5 |
Центральным отоплением |
тыс.кв.м |
65,3 |
65,1 |
65,1 |
65,1 |
65,1 |
6 |
Газом |
тыс.кв.м |
180,4 |
180,4 |
180,4 |
180,4 |
180,4 |
7 |
Ваннами (душем) |
|
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
2.8..Показатели коммунального хозяйства
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
2021 (факт) |
2022 (оценка) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
2025 (прогноз) |
1 |
Бойлерная |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Мощность водопроводных сооружений |
тыс. куб. м. в сутки |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3 |
Протяженность водопроводной сети |
м. |
15510 |
15510 |
15510 |
15510 |
15510 |
2.9.Показатели уличного освещения
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
2021 (факт) |
2022 (оценка) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
2025 (прогноз) |
1 |
Протяженность электрических уличных сетей |
м |
121,2 |
121,2 |
121,2 |
121,2 |
121,2 |
2.10.Показатели благоустройства
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
2021 (факт) |
2022 (оценка) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
2025 (прогноз) |
1 |
Контейнера для сбора ТБО |
ед. |
173 |
164 |
164 |
164 |
164 |
2 |
Урны для мусора |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4 |
Общественные колодцы |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Количество полигонов для ТБО (свалок) |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Содержание мест захоронений |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.11. Показатели банно-прачечного хозяйства
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
2021 (факт) |
2022 (оценка) |
2023
(прогноз) |
2024 (прогноз) |
2025 (прогноз) |
1 |
Баня |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.12.Показатели дорожного хозяйства
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
2021 (факт) |
2022 (оценка) |
20123 (прогноз) |
20124 (прогноз) |
2025 (прогноз) |
1 |
Постановка на учет улично-дорожной сети поселения |
кв.м. |
98,3 |
98,3 |
100 |
100 |
100 |
2.13.Показатели связи
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
2021 факт) |
2022 (оценка) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
2025 прогноз) |
1 |
Число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования или имеющих на нее выход, всего: |
ед. |
275 |
255 |
255 |
255 |
255 |
2 |
- в т.ч домашних |
ед. |
200 |
180 |
175 |
170 |
17
0 |
3 |
Таксофонов поселковой телефонной сети |
ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
2.14.Показатели образования
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
2021 (факт) |
2022 (оценка) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
2025 (прогноз) |
1 |
Число дошкольных учреждений |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Численность детей, посещающих дошкольные учреждения |
чел. |
266 |
266 |
266 |
266 |
266 |
3 |
Численность педагогических работников дошкольных учреждений |
чел. |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
4 |
Число дневных общеобразовательных школ всего: |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях |
чел. |
512 |
512 |
512 |
512 |
512 |
6 |
Численность преподавателей общеобразовательных школ |
чел. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
7 |
Проведение мероприятий для молодежи |
кол-во |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
2.15.Показатели здравоохранения
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
2021 (факт) |
2022 (оценка) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
2025 (прогноз) |
1 |
ФАП |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Амбулаторно-поликлинические учреждения |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Численность врачей всех специальностей в т.ч. |
чел. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4 |
Численность среднего медицинского персонала |
чел. |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
2.16.Показатели правоохранительной деятельности
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
2021 (факт) |
2022 (оценка) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
2025 (прогноз) |
1 |
Число опорных пунктов |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.17. Показатели спорта
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
20121 (факт) |
2022 (оценка) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
2025 (прогноз) |
1 |
Число спортивных сооружений |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Плоскостные спортивные сооружения |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Число детских и подростковых физкультурно-спортивных клубов в т.ч. |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
тренажерный зал |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Участие в соревнованиях |
кол-во |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
5 |
Проведение мероприятий |
кол-во |
46 |
50 |
52 |
55 |
55 |
2.18.Показатели культуры
№ п\п |
Показатель |
ед. изм. |
20121 (факт) |
2022 (оценка) |
2023 (прогноз) |
2024 ((прогноз) |
2025 (прогноз) |
1 |
Дома культуры, клубы |
ед. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Библиотеки |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Музеи |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Парки |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Количество клубных формирований |
ед. |
22 |
25 |
25 |
25 |
25 |
6 |
Количество мероприятий различной направленности, проводимых в сфере культуры |
ед. |
187 |
190 |
195 |
200 |
205 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СУДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2023-2025 ГОДЫ
Прогноз социально-экономического развития на 2023-2025 годы разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Положения о бюджетном процессе в Судском сельском поселении с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации с применением индексов-дефляторов, рекомендованных Минэкономразвития Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития Судского сельского поселения представляет собой свод таблиц, отражающих количественные и качественные показатели социально-экономического развития Судского сельского поселения, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Судское сельское поселение (далее – поселение) образовано и наделено статусом сельского поселения в соответствии с Законом Вологодской области от 06 декабря 2004 года № 1129-ОЗ и решением Череповецкого районного Собрания представителей № 40 от 26.05.2004 года «О муниципальных образованиях Череповецкого муниципального района». Поселение является муниципальным образованием в составе Череповецкого муниципального района, граничит с Кадуйским районом, Уломским и Нелазским сельским поселением.. Связь с районным центром осуществляется по асфальтированной дороге местного значения, примыкающей к автомобильной трассе Вологда-Новая Ладога А-114. Поселок Суда является железнодорожной станцией на линии Вологда - Санкт - Петербург Октябрьской железной дороги. В границах поселения расположены 12 населенных пунктов.
Численность населения, зарегистрированного по месту жительства на текущую дату составляет 6240 человека.
Среднесписочная численность работников, занятых на предприятиях, организациях и учреждениях, функционирующих на территории поселения в 2020 году, остается на уровне показателей прошлых лет. Функционирует 2 средних общеобразовательных школы, численность учащихся в которых на начало 2022-2023 учебного года составляет 512 человека, 266 ребенка дошкольного возраста посещают три Судских детских сада. В Судском сельском поселении остро стоит вопрос о необходимости окончания строительства нового здания детского сада на 120 мест.
На территории поселения развернуты современные сети телефонной связи и передачи данных. Обеспечен выход в сеть Интернет, теле- и радиовещание. Тремя отделениями почтовой связи осуществляется прием коммунальных платежей, предоставляются услуги почтовой связи. Работают 33 торговых точек, реализующих продукты питания и товары повседневного спроса. В поселении созданы благоприятные условия для организации досуга, а также занятия физической культурой и спортом
В поселении проводится работа по развитию малого предпринимательства. Сегодня именно малый бизнес в преддверии возможных осложнений на рынке труда может быстро создать новые рабочие места.
Всего на территории поселения зарегистрированы и осуществляют свою деятельность 15 частных предпринимателей. В прогнозируемом периоде развитию малого предпринимательства в поселении будет способствовать реализация мероприятий по самозанятости. Приоритетными направлениями развития предпринимательства в поселении будут являться: предоставление бытовых услуг и обслуживание населения продуктами питания.
На территории поселения насчитывается 3028 личных подсобных хозяйств.
Значительной проблемой является высокая дотационность бюджета поселения. С целью уменьшения доли дотационности продолжается работа по увеличению налогооблагаемой базы и собираемости налога на землю физических лиц, налога на имущество. Совместно с Межрайонной ИФНС России № 8 по Вологодской области проводится работа по выявлению и исправлению ошибок в базе налогового органа и уменьшению задолженности по сборам и налогам. Ведется работа по выдаче справок, выписок, присвоение адресов необходимых для оформления права собственности на объекты недвижимости.
Рост рождаемости в прогнозный период 2023-2025 годов будет связан, прежде всего, с последовательной реализацией мер, установленных федеральным законодательством в части:
- предоставления ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка до достижения им возраста трех лет;
- предоставления на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего (или последующего) ребенка.
- с развитием поселения по всем направлениям его благоустройства, улучшения качества обслуживания жилищного фонда, со стабильной качественной работой управляющей компанией, со строительством и подключением к газу индивидуальных и многоквартирных домов, с улучшением системы образования и здравоохранения, с улучшением структуры занятости молодежи, с наличием рабочих мест в самом поселении.
Администрация Судского сельского поселения ежегодно является участником всех возможных областных программ для того, чтобы привлечь дополнительные средства из федерального и областного бюджета. На протяжение 3 лет мы являемся участниками программы «Комфортная городская среда». В результате этого было благоустроено большое количество дворовых и общественных территорий. Эта программа и дальше будет реализовываться и приносить благоприятные результаты по изменению внешнего облика п.Суда. В 2023 году планируется по данной программе благоустроить стадион в микрорайоне Межное. По возрастающей идет освоение программ реализация проектов «Народный бюджет». С 2016 года по 2021 год реализовано 32 проекта, в 2022 году планируется освоить 4 проекта. Жители с большим желанием хотят участвовать в данной программе
Продолжится работа по благоустройству территории поселения, включающая в себя мероприятия по улучшению санитарного и эстетического вида территории поселения, системы уличного освещения, укрепления материально-технической базы поселения в сфере благоустройства и привлечения к участию в решении проблем благоустройства жителей поселения, предприятий, организаций и учреждений, зарегистрированных на территории поселения. Администрация поселения проводит работу по замене светильников уличного освещения на энергосберегающие. Планируем это делать до полного обновления освещения поселения. В 2022 году будет построена линия электропередач по освещению переулка Ольхового в п.Суда (Решение Градостроительного Совета 2021 года). В 2022 году выиграли президентский грант по благоустройству площади «Притяжение» в п. Суда ул. Гагарина д.35.
В Администрации Судского сельского поселения продолжится работа по реализации мер в части пропаганды здорового образа жизни населения, снижения масштабов злоупотребления алкогольной и табачной продукцией, профилактики алкоголизма, табакокурения и наркомании.
Данные меры, в конечном итоге, окажут положительное влияние на показатели продолжительности жизни населения поселения.
В целях обеспечения условий, способствующих развитию физической культуры и спорта, на территории поселения будет активизирована работа по пропаганде здорового образа жизни, по привлечению населения поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом путем проведения на территории поселения мероприятий спортивно-оздоровительной направленности.
Будут осуществляться меры по сохранению культурного и исторического наследия поселения и повышению качества предоставляемых услуг в сфере культуры; будет продолжена работа по поддержанию творческих коллективов поселения, содействие в участии указанных коллективов в конкурсах, фестивалях, мероприятиях различного уровня.
Социальная стабильность и экономический рост в поселении в настоящее время и ближайший период могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. Для этого в программе социально-экономического развития поселения необходимо закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся проблем. Готовится расширенная стратегия Судского сельского поселения, которую планируют принять в 2023 году.