постановление Администрации поселения от 20.09.2022 № 139

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 20.09.2022   №   139

п. Суда

 

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

Судского сельского поселения на 2023 год и плановый период

2024 и 2025 годов

 

 

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета Судского сельского поселения  на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов,  Администрация сельского Судского поселения

 

 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения  на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению, к настоящему постановлению.

 

2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Суда - Инфо» и разместить на официальном сайте Судского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Судского

сельского поселения Т.Д.Хохлова

 

 

 

 

Утверждено постановлением   Администрации

Судского сельского поселения   от 20.09.2022 № 139

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения

на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

 

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Судского  сельского поселения  на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Вологодской области и определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения  в среднесрочной перспективе.

Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения сохраняют преемственность задач, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Вологодской области, бюджетная и налоговая политика поселения на 2023-2025 годы ориентирована на:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета в условиях ограниченности доходных источников;

- создание условий для привлечения инвестиций в целях устойчивого развития территории  Судского сельского поселения (далее – поселение);

- укрепление доходной базы бюджета Судского сельского поселения  (далее - бюджет поселения) и сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам;

- сохранение социальной направленности бюджета за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего, с улучшением качества жизни человека;

- повышение эффективность бюджетных расходов;

- совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

- обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан.

Бюджетное планирование должно быть основано на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития поселения.

Главным инструментом, призванным обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, по-прежнему будут являться муниципальные программы. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ исходя из ожидаемых результатов.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.

В ближайшей трехлетней перспективе продолжится работа по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан.

Бюджет поселения, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

2. Основные направления налоговой политики на 2023 - 2025 годы

Основными задачами налоговой политики в ближайшей трехлетней перспективе являются:

- укрепление доходной базы бюджета, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;

- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет поселения.

В целях сокращения задолженности по налоговым платежам и мобилизации в бюджет имеющихся резервов необходимо продолжить межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Межведомственное взаимодействие необходимо продолжать в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в бюджет поселения.

Необходимо продолжить работу:

- по инвентаризации объектов недвижимого имущества и по выявлению лиц, уклоняющихся от государственной регистрации права собственности с целью постановки объекта на налоговый учет (для обеспечения полноты учета объектов налогообложения необходимо провести сверку данных с налоговым органом и подразделениями Росреестра);

- по проведению мероприятий, направленных на привлечение населения к регистрации прав граждан на объекты недвижимости в упрощенном порядке и информированию граждан о данном порядке.

С целью увеличения доходной базы бюджета поселения рекомендуется:

- проанализировать налоговые ставки на соответствие их уровню, установленному федеральным законодательством;

- оценить налоговые льготы на предмет их эффективности, в случае неэффективности налоговых льгот – отменить налоговые льготы.

Резервом укрепления доходной базы местных бюджетов является повышение доходного потенциала неналоговых платежей местного бюджета, в том числе за счет пересмотра ставок арендной платы за муниципальное имущество, инвентаризации имущества с целью выявления имущества возможного к сдаче и повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.

3. Основные направления бюджетной политики на 2023 - 2025 годы

Бюджетная политика на 2023-2025 годы направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, дальнейшую оптимизацию бюджетных расходов и повышение их результативности.

Достижение поставленных целей в условиях ограниченности финансовых ресурсов предполагает перераспределение имеющихся средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для экономического роста.

Основными направлениями бюджетной политики в ближайшей трехлетней перспективе являются:

- осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета поселения;

- сохранение достигнутых показателей средней заработной платы работников бюджетной сферы (по Указам Президента РФ);

- привлечение средств федерального и областного бюджета на территорию поселения;

- ограничение роста расходов и минимизация кредиторской задолженности бюджета;

- формирование муниципальных программ поселения, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и большей части бюджетных ассигнований;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- расширение принципа нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и внепрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления будут сформированы с учетом повышения эффективности бюджетных расходов.

3.1.           Бюджетная политика в части решения задачи оптимизации бюджетных расходов

Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.

Необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам.

В этой связи:

- оценить целесообразность принятых расходных обязательств и произвести взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств;

- произвести структурные преобразования и изменения в рамках действующего объема бюджетных обязательств;

- сократить долю неэффективных бюджетных расходов, увязывая ее с целями, достигнутыми результатами и затратами на их достижение.

3.2. Бюджетная политика в части использования в

бюджетном планировании муниципальных программ

Сочетание стратегического и бюджетного планирования на сегодня – один из главных вопросов, требующих глубокого анализа и экспертных предложений.

Внедрение в бюджетное планирование муниципальных программ позволяет четко обозначить стратегические цели по решению проблем социально-экономического развития поселения во взаимосвязи с финансовыми возможностями. Бюджетные расходы в структуре муниципальных программ должны быть перераспределены в пользу приоритетных направлений (под решение конкретных задач, направленных на достижение поставленных целей). Такой подход, безусловно, повысит эффективность бюджетных расходов и уровень муниципального управления.

 

3.3. Бюджетная политика в области социальной сферы

При планировании объема расходных обязательств, приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг и сохранение достигнутых показателей средней заработной платы работников бюджетной сферы.

В рамках решения задачи по повышению эффективности оказания муниципальных услуг необходимо продолжить работу по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств. В этой связи бюджетному учреждению поселения предлагается увеличить поступления от приносящей доход деятельности.

3.4. Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства

В 2023-2025 годах бюджетные ассигнования в области жилищно-коммунального хозяйства будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: благоустройство дворовых территорий и мест массового отдыха жителей поселения, обрезка высокорослых и аварийно-опасных деревьев, благоустройство и содержание мест захоронений, организация уличного освещения.

3.5. Бюджетная политика в области муниципального управления

Бюджетная политика в области муниципального управления должна быть направлена на оценку результатов деятельности муниципальных служащих, оптимизацию деятельности органов местного самоуправления, исключение дублирования функций и полномочий, реализацию механизмов противодействия коррупции, повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления поселения.

3.6.  Бюджетная политика поселения в сфере межбюджетных отношений

При осуществлении межбюджетных отношений, необходимо особое внимание обратить на проблемы чёткого разграничения полномочий, а также соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части, регламентирующей предоставление иных межбюджетных трансфертов.

3.7.           Бюджетная политика в части обеспечения

открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для общества

По итогам реализации бюджетной политики в предыдущие годы, Администрация поселения достигла значительного прогресса в части повышения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме.

Необходимо по-прежнему максимально использовать интернет-ресурсы для обеспечения доступности информации о бюджете поселения и бюджетном процессе в режиме реального времени.

3.8.           Бюджетная политика в части совершенствования форм муниципального

финансового контроля

Условия реализации программного бюджета и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексных изменений в организации системы муниципального финансового контроля. Контроль становится неотъемлемой частью системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и принципов законности, эффективности и экономии расходования бюджетных средств на более ранней стадии для того, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры и осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!