постановление Администрации поселения от 17.11.2023 № 154

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от    17.11.2023       №   154

п. Суда

 

 

О прогнозе социально - экономического

развития Судского сельского поселения

на   2024 -  2026 годы

 

 

В соответствии со статьями 169 и 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации,  Администрация Судского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прогноз социально - экономического развития Судского сельского поселения на 2024-2026 годы, применяемый для составления проекта бюджета Судского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и  2026 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Суда-Инфо», а также размещению на официальном сайте Судского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава Судского сельского поселения                                                  Т.Д. Хохлова

 

 

Утверждено  Постановлением Администрации

Судского сельского поселения от 17.11.2023  № 154

 

Прогноз социально-экономического развития

Судского сельского поселения на 2024-2026 годы

 

1. Общие положения

Прогноз является документом муниципального стратегического планирования на период 2024-2026 годов и разработан в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правыми актами  Администрации Судского сельского поселения, регламентирующими правовые основы стратегического планирования Администрации Судского сельского поселения на среднесрочную перспективу.

Прогноз составлен на основе статистических и учетных данных Администрации Судского сельского поселения и содержит в себе свод показателей социально-экономического развития, динамики производства  и потребления, уровня и качества жизни населения, социальной структуры,  систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

 

2. Свод основных показателей социально-экономического развития Администрации Судского сельского поселения в 2024-2026 годы

№ п\п

Показатель

ед. изм.

На 01.01.2022 года(факт)

На 01.01. 2023

года (оценка)

На 01.01.2024

года (прогноз)

На 01.01.2025 года (прогноз)

На 01.01.2026 года

(прогноз)

1

Число сельских населенных пунктов

ед.

12

12

12

12

12

2

Территория поселения

га.

24200,00

24200,00

24200,00

24200,00

24200,00

из них:

1.1. Жилая и общественная застройка

497,0

497,0

497,0

497,0

497,0

1.1.1. Многоквартирная застройка

106,2

106,2

106,2

106,2

106,2

1.1.2. Индивидуальная застройка

390,8

390,8

390,8

390,8

390,8

Усадебная, коттеджная (в границах н.п.)

375,5

375,5

375,5

375,5

375,5

СНТ, дачи

15,3

15,3

15,3

15,3

15,3

1.2. Общественно-деловая застройка

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1.2.1. Объекты   культурно-бытового

обслуживания

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

в том числе:

торгово-деловые комплексы

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

1.2.2.   Культовые сооружения

-

-

-

-

-

1.2.3.Физкультурно-спортивные  сооружения

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

1.3. Производственная и коммунально -  складская застройка

15,7

15,7

15,7

15,7

15,7

1.3.1.   Промышленные объекты

3,1

3,1

3,1

3,1

3,1

1.3.2. Коммунально-складские объекты

-

-

-

-

-

1.3.3.   Инженерные сооружения

12,6

12,6

12,6

12,6

12,6

1.3.4.   Объекты транспорта

-

1.3.5.Объекты науки, учебно-- производственные  учреждения

--

--

--

--

-

1.4. Улицы, дороги

км

98,3

98,3

98,3

98,3

98,3

1.5. Земли сельскохозяйственного использования

га

56,0

56,0

56,0

56,0

56,0

1.6. Земли специального назначения

99,2

99,2

99,2

99,2

99,2

1.6.1. Военные и режимные объекты

1.6.2. Санитарно-защитные зоны

99,2

99,2

99,2

99,2

99,2

1.7. Земли рекреационного назначения

35,8

35,8

35,8

35,8

35,8

1.7.1. Городские леса, скверы, парки

35,8

35,8

35,8

35,8

35,8

в том числе: лесной фонд

35,8

35,8

35,8

35,8

35,8

1.7.2. Водные объекты

--

-

-

-

-

1.8. Прочие территории        (неиспользуемые земли)

23398,2

23398,2

23398,2

23398,2

23398,2

2.2. Демографические показатели

№ п/п

Показатель

ед. изм.

На 01.01.2022 года

На 01.01.2023

года

На 01.01.2024года

На 01.01.2025 года

На 01.01.2026 год

1

Родилось

чел.

34

34

34

34

34

2

Умерло

чел.

96

96

96

96

96

3

Естественная убыль

чел.

62

62

62

62

62

4

Прибыло

чел.

471

471

471

471

471

5

Выбыло

чел.

125

125

125

125

125

Миграционный прирост

чел.

346

346

346

346

346

Численность постоянного населения

чел.

6596

6596

6596

6596

6596

2.3. Показатели сельского хозяйства

№ п\п

Показатель

ед. изм.

Факт на 01.01.2022года

Оценка на 01.01.2023года

Прогноз на  01.01.2024ода

Прогноз на 01.01.2025 года

Прогноз на 01.01.2026 года

1

Количество сельскохозяйственных предприятий, всего

кол-во

-

-

-

-

-

2

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, всего

кол-во

-

-

-

-

-

3

Численность работающих в крестьянских (фермерских) хозяйствах, всего

чел.

-

-

-

-

-

4

Численность личных подсобных хозяйство, всего

кол-во

718

801

811

821

824

В них поголовье скота:

Коровы

Свиньи

Птицы

Овцы

Козы

Кролики

гол.

3

32

653

10

10

10

2

31

655

2

8

103

2

34

654

2

8

111

2

31

655

2

8

123

2

31

655

2

8

126

2.4..Показатели торговли и общественного питания

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2022

(факт)

2023

(оценка)

2024

(прогноз)

2025

(прогноз)

2026

(прогноз)

1

Число предприятий розничной торговли

кол-во

33

33

33

33

33

2

Число предприятий общественного питания

кол-во

1

1

1

1

1

2.5. Финансовые показатели

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2022

(факт)

2023

(оценка)

2024 (прогноз)

2025

(прогноз)

2026 (прогноз)

1

Доходы бюджета

тыс. руб.

31 018,5

35 104,0

39 902,2

27 741,8

28 146,5

2

Расходы бюджета

тыс. руб.

29 127,7

34 840,3

39 902,2

27 741,8

28 146,5

3

Дефицит бюджета

тыс. руб.

1 890,8

263,7

0,0

0,0

0,0

2.6. Показатели предприятий бытового обслуживания населения

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2022

факт)

2023

(оценка)

2024

(прогноз)

2025

(прогноз)

2026

(прогноз)

1

Предприятия бытового обслуживания населения, всего

ед.

10

10

10

10

10

2

из них по видам услуг:

3

- ателье

ед.

0

0

0

0

0

4

- ремонт сложной бытовой техники и автомобилей

ед.

5

4

4

4

4

5

- услуги    парикмахерских

ед.

4

4

4

4

4

6

ритуальные услуги

ед

2

2

2

2

2

2.7.Показатели жилищного фонда

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2022

(факт)

2023

(оценка)

2024

(прогноз)

2025

(прогноз)

2026

(прогноз)

1

Общая площадь жилищного фонда, всего

кв.м.

214800

214800

214800

214800

214800

2

Число домов индивидуального типа

ед.

1822

1822

1822

1822

1822

3

Водопроводом

тыс.кв.м

81,5

81,5

81,5

81,5

81,5

4

Канализацией

тыс.кв.м

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

5

Центральным отоплением

тыс.кв.м

65,1

65,1

65,1

65,1

65,1

6

Газом

тыс.кв.м

180,4

180,4

180,4

180,4

180,4

7

Ваннами (душем)

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

2.8..Показатели коммунального хозяйства

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2022

(факт)

2023

(оценка)

2024

(прогноз)

2025

(прогноз)

2026

(прогноз)

1

Бойлерная

ед.

-

-

-

-

-

2

Мощность водопроводных сооружений

тыс. куб. м. в сутки

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

3

Протяженность водопроводной сети

м.

15510

15510

15510

15510

15510

2.9.Показатели уличного освещения

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2022

(факт)

2023 (оценка)

2024 (прогноз)

2025

(прогноз)

2026

(прогноз)

1

Протяженность электрических  уличных сетей

м

121,2

121,2

121,2

121,2

121,2

2.10.Показатели благоустройства

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2022

(факт)

2023

(оценка)

2024 (прогноз)

2025

(прогноз)

2026 (прогноз)

1

Контейнера для сбора ТБО

ед.

200

200

200

200

200

2

Урны для мусора

ед.

10

10

10

10

10

4

Общественные колодцы

ед.

-

-

-

-

-

5

Количество полигонов для ТБО (свалок)

ед.

1

1

1

1

1

6

Содержание мест захоронений

ед.

2

2

2

2

2

2.11. Показатели банно-прачечного хозяйства

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2022

(факт)

2023 (оценка)

2024

(прогноз)

2025

(прогноз)

2026 (прогноз)

1

Баня

ед.

0

0

0

0

0

2.12.Показатели дорожного хозяйства

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2022

(факт)

2023

(оценка)

2023

(прогноз)

2024

(прогноз)

2026

(прогноз)

1

Постановка на учет улично-дорожной сети поселения

кв.м.

85,74

85,74

94,85

94,85

94,85

2.13.Показатели связи

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2022

факт)

2023 (оценка)

2024

(прогноз)

2025 (прогноз)

2026

прогноз)

1

Число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования или имеющих на нее выход, всего:

ед.

275

255

255

255

255

2

- в т.ч домашних

ед.

200

180

175

170

17

0

3

Таксофонов поселковой телефонной сети

ед.

12

12

12

12

12

2.14.Показатели образования

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2022

(факт)

2023

(оценка)

2024 (прогноз)

2025

(прогноз)

2026

(прогноз)

1

Число дошкольных учреждений

ед.

3

3

3

3

3

2

Численность детей, посещающих дошкольные учреждения

чел.

266

266

266

266

266

3

Численность педагогических работников дошкольных учреждений

чел.

40

40

40

40

40

4

Число дневных общеобразовательных школ  всего:

ед.

2

2

2

2

2

5

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях

чел.

512

512

512

512

512

6

Численность преподавателей общеобразовательных школ

чел.

50

50

50

50

50

7

Проведение мероприятий для молодежи

кол-во

15

15

15

15

15

2.15.Показатели здравоохранения

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2022

(факт)

2023 (оценка)

2024

(прогноз)

2025 (прогноз)

2026 (прогноз)

1

ФАП

ед.

1

2

2

2

2

2

Амбулаторно-поликлинические учреждения

ед.

1

1

1

1

1

3

Численность врачей всех специальностей в т.ч.

чел.

10

10

10

10

10

4

Численность среднего медицинского персонала

чел.

31

32

33

34

35

2.16.Показатели правоохранительной деятельности

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2021 (факт)

2022

(оценка)

2024 (прогноз)

2025 (прогноз)

2026 (прогноз)

1

Число опорных пунктов

ед.

1

1

1

1

1

2.17. Показатели спорта

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2022

(факт)

2023 (оценка)

2024 (прогноз)

2025 (прогноз)

2026

(прогноз)

1

Число спортивных сооружений

ед.

1

1

1

1

1

2

Плоскостные спортивные сооружения

ед.

-

-

-

-

-

3

Число детских и подростковых физкультурно-спортивных клубов в т.ч.

ед.

2

2

2

2

2

тренажерный зал

ед.

2

2

2

2

2

4

Участие в соревнованиях

кол-во

24

24

24

24

24

5

Проведение мероприятий

кол-во

59

53

55

55

55

2.18.Показатели культуры

№ п\п

Показатель

ед. изм.

20122

(факт)

2023 (оценка)

2024

(прогноз)

2025 ((прогноз)

2026

(прогноз)

1

Дома культуры, клубы

ед.

1

2

2

2

2

2

Библиотеки

ед.

3

3

3

3

3

3

Музеи

ед.

1

1

1

1

1

4

Парки

ед.

-

-

-

-

-

5

Количество клубных формирований

ед.

22

25

25

25

25

6

Количество мероприятий различной направленности, проводимых в сфере культуры

ед.

187

190

195

200

205

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СУДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2024-2026 ГОДЫ

 

 

Прогноз социально-экономического развития на 2024-2026 годы  разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О  государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Положения о бюджетном процессе в Судском сельском поселении с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской  Федерации с применением индексов-дефляторов, рекомендованных Минэкономразвития Российской Федерации.

Прогноз социально-экономического развития Судского сельского поселения представляет собой свод таблиц, отражающих количественные и качественные показатели социально-экономического развития Судского сельского поселения, динамики производства  и потребления, уровня и качества жизни населения, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

Судское сельское поселение (далее – поселение) образовано и наделено статусом сельского поселения в соответствии с Законом Вологодской области от 06 декабря 2004 года № 1129-ОЗ и решением Череповецкого районного Собрания представителей № 40 от 26.05.2004 года «О муниципальных образованиях Череповецкого муниципального района». Поселение является муниципальным образованием в составе Череповецкого муниципального района, граничит с Кадуйским районом, Уломским  и Нелазским сельским поселением.. Связь с районным центром осуществляется по асфальтированной дороге местного значения, примыкающей к автомобильной трассе Вологда-Новая Ладога А-114. Поселок Суда является железнодорожной станцией на линии Вологда - Санкт - Петербург Октябрьской железной дороги. В границах поселения расположены 12 населенных пунктов.

Численность населения, зарегистрированного по месту жительства на текущую дату составляет 6596 человека.

Среднесписочная численность работников, занятых на предприятиях, организациях и учреждениях, функционирующих на территории поселения, остается на уровне показателей прошлых лет. Функционирует  2 средних общеобразовательных школы, численность учащихся в которых составляет 512  человека, 266 ребенка дошкольного возраста посещают три Судских детских сада. В Судском сельском поселении  остро стоит вопрос о необходимости окончания строительства нового здания детского сада на 120 мест.

На территории поселения развернуты современные сети телефонной связи и передачи данных. Обеспечен выход в сеть Интернет, теле- и радиовещание.  Тремя отделениями почтовой связи осуществляется прием коммунальных платежей, предоставляются услуги почтовой связи. Работают  32 торговых точек, реализующих продукты питания и товары повседневного спроса. В поселении созданы благоприятные условия для организации досуга, а также занятия физической культурой и спортом

В поселении проводится работа по развитию малого предпринимательства. Сегодня именно малый бизнес в преддверии возможных осложнений на рынке труда может быстро создать новые рабочие места.

Всего на территории поселения зарегистрированы и осуществляют свою деятельность 1393   частных предпринимателей. В прогнозируемом периоде развитию малого предпринимательства в поселении будет способствовать реализация мероприятий по самозанятости. Приоритетными направлениями развития предпринимательства в поселении будут являться:  предоставление бытовых услуг и обслуживание населения продуктами питания.

На территории поселения насчитывается   801  личных подсобных хозяйств.

Значительной проблемой является высокая дотационность бюджета поселения. С целью уменьшения доли дотационности продолжается работа по увеличению налогооблагаемой базы и собираемости налога на землю физических лиц, налога на имущество. Совместно с Межрайонной ИФНС России № 8 по Вологодской области проводится работа по выявлению и исправлению ошибок в базе налогового органа и уменьшению задолженности по сборам и налогам. Ведется  работа по выдаче справок, выписок, присвоение адресов  необходимых для оформления права собственности на объекты недвижимости.

Рост рождаемости в прогнозный период 2024-2026 годов будет связан, прежде всего, с последовательной реализацией мер, установленных федеральным законодательством в части:

- предоставления ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка до достижения им возраста трех лет;

- предоставления на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего (или последующего) ребенка.

- с  развитием поселения по всем направлениям  его благоустройства, улучшения качества  обслуживания жилищного фонда, со стабильной качественной работой управляющей компанией, со строительством и подключением  к газу индивидуальных  и многоквартирных  домов, с  улучшением системы образования и здравоохранения, с улучшением структуры  занятости  молодежи, с наличием рабочих мест в самом поселении.

Администрация Судского сельского поселения  ежегодно является участником всех возможных областных программ для того, чтобы привлечь дополнительные средства из федерального и областного бюджета. На протяжение нескольких лет мы являемся участниками программы «Комфортная городская среда». В результате этого было благоустроено большое количество дворовых и общественных территорий. Эта  программа и дальше будет реализовываться и приносить благоприятные результаты по изменению внешнего облика п.Суда. В 2024 году планируется по  возрастающей идет  освоение программ реализация проектов «Народный бюджет». С 2016 года по 2023 год реализовано 47  проекта, в 2024 году планируется  освоить 10 проектов. Жители с большим желанием хотят участвовать в данной программе

Продолжится работа по благоустройству территории поселения, включающая в себя мероприятия по улучшению санитарного и эстетического вида территории поселения, системы   уличного  освещения, укрепления материально-технической базы поселения в сфере благоустройства и  привлечения к участию в решении проблем благоустройства жителей поселения, предприятий, организаций и учреждений, зарегистрированных на территории поселения. Администрация поселения  проводит работу по замене светильников уличного освещения на энергосберегающие. Планируем это делать до полного обновления освещения поселения. В 2023 году построена линия  электропередач по освещению переулка Ольхового в п.Суда (Решение Градостроительного Совета 2021 года). В  Администрации Судского сельского поселения продолжится работа по  реализации мер в части пропаганды здорового образа жизни населения,  снижения масштабов злоупотребления алкогольной и табачной продукцией, профилактики алкоголизма, табакокурения и наркомании.    Данные меры, в конечном итоге, окажут положительное влияние на показатели продолжительности жизни населения поселения.

В целях обеспечения условий, способствующих развитию физической культуры и спорта, на территории поселения будет активизирована работа по пропаганде здорового образа жизни, по привлечению населения поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом путем проведения на территории поселения  мероприятий спортивно-оздоровительной  направленности.

Будут осуществляться меры по сохранению культурного и  исторического наследия поселения и повышению качества предоставляемых услуг в сфере культуры; будет продолжена работа по поддержанию творческих коллективов  поселения, содействие в  участии указанных коллективов  в конкурсах, фестивалях, мероприятиях различного уровня.

Социальная стабильность и экономический рост в поселении в настоящее время и ближайший период могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. Для этого в программе социально-экономического развития поселения необходимо закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся проблем. Готовится расширенная стратегия Судского сельского поселения, которую планируют  принять в 2024 году.

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!