РЕШЕНИЕ
от 09.07.2024 № 84
п. Суда
Об утверждении Положения об опросе
граждан в Судском сельском поселении
На основании статьи 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Судского сельского поселения, Совет Судского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об опросе граждан в Судском сельском поселении (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Совета Судского сельского поселения:
- от 09.09.2005 № 19 «Об утверждении Положения об опросе граждан Судского сельского поселения»;
- от 02.04.2007 № 154 «О внесении изменений в решение Совета Судского сельского поселения от 09.09.2005 № 19 «Об утверждении Положения об опросе граждан Судского сельского поселения»;
- от 08.06.2023 № 39 «О внесении изменений в Положение об опросе граждан в Судском сельском поселении, утвержденным решением Совета Судского сельского поселения от 09.09.2005 № 19».
3. Решение опубликовать в информационном бюллетене «Суда - Инфо» и разместить на официальном сайте Судского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава Судского
сельского поселения Т.Д. Хохлова
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета Судского сельского
поселения от 09.07.2024 № 84
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН В СУДСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
Общие положения
1. Опрос граждан
Опрос является одной из форм участия населения Судского сельского поселения (далее -поселение) в осуществлении местного самоуправления. Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение, реализуя нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава поселения, устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса.
3. Право граждан на участие в опросе
1.В опросе имеют право участвовать жители Судского сельского поселения, достигшие восемнадцатилетнего возраста, обладающие избирательным правом;
2. В опросе по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Судского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
4. Принципы опроса
4.1. Жители поселения участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель поселения, участвующий в опросе, имеет один голос.
4.2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4.3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.
4.4. Мнение жителей поселения, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти области рекомендательный характер.
5. Территория проведения опроса
Опрос может проводиться на всей территории поселения или на части его территории.
6. Вопросы, выносимые на опрос
На опрос могут выноситься:
- вопросы местного значения поселения, определенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Вологодской области;
- вопросы изменения целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.
7. Виды опроса
7.1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
7.2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
7.3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса или по месту жительства участников опроса.
Назначение проведения опроса
8. Инициатива проведения опроса
8.1. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета Судского сельского поселения или Главы Судского сельского поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Судского сельского поселения для объектов регионального
и межрегионального значения;
3) жителей Судского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
8.2. Инициатива Совета Судского сельского поселения и Главы Судского сельского поселения о проведении опроса осуществляется путем внесения проекта решения Совета Судского сельского поселения о назначении опроса в порядке, установленном Регламентом Совета Судского сельского поселения.
8.3. Для принятия решения о назначении опроса в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 8.2 настоящей статьи, инициаторы направляют в Совет Судского сельского поселения ходатайство о назначении опроса с указанием формулировки вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, даты и сроков проведения опроса, территории проведения опроса.
Ходатайство и проект решения о назначении опроса рассматриваются в соответствии с Регламентом Совета сельского поселения.
9. Принятие решения о назначении опроса
Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Судского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В решении Совета поселения о назначении опроса устанавливается:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей Судского сельского поселения, участвующих в опросе;
- порядок идентификации участков опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта в информационно - ¬телекоммуникационной сети «Интернет».
Жители Судского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения путём размещения соответствующей информации в средствах массовой информации и на официальном сайте Судского сельского поселения в сети «Интернет».
Совет принимает решение об отказе в назначении опроса в случаях:
- выдвижения инициативы проведения опроса ненадлежащими субъектами;
- внесения инициаторами вопроса, который не может быть предметом опроса.
10. Комиссия по проведению опроса
10.1. В целях организации проведения опроса Совет поселения формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок избрания и численный состав комиссии определяются Советом поселения самостоятельно.
10.2. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.
10.3. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.
Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до начала проведения опроса.
10.4. Комиссия:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;
- оборудует участки опроса;
- обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов;
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
10.5. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Совету поселения.
10.6. Обеспечение комиссии необходимыми помещениями, материально¬ - техническими средствами, а также и контроль расходования выделенных средств осуществляет Администрация поселения.
11. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе
В список участников опроса включаются граждане, обладающие избирательным правом, проживающие на территории сельского поселения.
В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (дополнительно день и месяц рождения указывается в отношении лиц 16 и 18 лет), адрес места жительства участника опроса.
Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарём Комиссии.
Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Порядком, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
Список участников опроса составляется не позднее чем за 5 дней до проведения опроса.
Число граждан, внесённых в список участников опроса, не может быть меньше минимальной численности граждан, установленной решением Совета о назначении опроса.
При опросе на пунктах проведения опроса территория, на которой проводится опрос, по решению комиссии может составлять один пункт опроса или быть разделена на несколько пунктов опроса. Границы пунктов опроса могут совпадать с границами избирательного участка.
В случае создания нескольких пунктов опроса список участников опроса составляется по каждому пункту отдельно.
Гражданин, имеющий право на участие в опросе, может реализовать это право только на том пункте, где он включён в список участников опроса.
12. Опросный лист
В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «За» или «Против», под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта тоже последовательно нумеруются.
Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения.
13. Опросный список
Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами «За» или «Против» и оставляется место для подписи участников голосования.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.
Порядок проведения опроса и установления его результатов
14. Проведение опроса
Территория, на которой производится опрос, может составлять единый участок опроса или по решению комиссии поделена на несколько участков опроса, каждый из которых должен иметь пункт проведения опроса.
Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательного участка.
Пункты проведения опроса должны иметь специально оборудованные помещения для голосования во время проведения опроса.
Проведение голосования при опросе на разных участках опроса обеспечивают члены комиссии, направленные на пункт проведения опроса, возглавляемые одним из заместителей председателя комиссии.
Комиссия не позднее, чем за 10 дней оповещает жителей о создании пункта (пунктов) проведения опроса, его местонахождении и времени проведения голосования.
Житель, имеющий право на участие в опросе, может реализовать это право только на том пункте проведения опроса, где он включен в список участников опроса.
15. Гласность при подготовке и проведении опроса
Заинтересованным сторонам должно быть представлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса. В период проведения опроса агитация запрещается.
16. Голосование на собраниях жителей
Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно «За» и отдельно «Против». В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
Собрание правомочно, если в нем приняли участие более 50 процентов жителей муниципального образования, имеющих право на участие в опросе.
17. Тайное голосование при опросе
Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе «Подпись участника опроса о получении опросного листа» с указанием своей фамилии.
Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и отпускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом «За» или «Против» в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдаст голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
18. Поименное голосование при опросе
При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак «плюс» или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса (голосования) либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом «За» или «Против» в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
19. Установление результатов опроса
19.1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
б) число граждан, принявших участие в опросе;
в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными, число опросных листов, признанных недействительными;
г) количество голосов, поданных «За» вопрос, вынесенный на опрос;
д) количество голосов, поданных «Против» вопроса, вынесенного на опрос;
е) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
19.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
19.3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
19.4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняли участие более 50% граждан, имеющих право на участие в опросе.
19.5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
19.6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 50% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 50% граждан, имеющих право на участие в опросе.
19.7. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии.
19.8. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
19.9. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов Совета поселения хранятся в Совете поселения, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.
Срок хранения указанных материалов - 4 года.
20. Результаты опроса
Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти области.
В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.
21. Финансовое обеспечение проведение опроса
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления поселения;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области.
Заключительные положения
22. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в опросе
Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.