Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
Судского сельского поселения на 2020 год и плановый период
2021 и 2022 годов
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.10.2019 № 228
п. Суда
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета ¬¬¬¬ Судского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, Администрация Судского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Суда - Инфо», и размещению на официальном сайте Судского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава Судского
сельского поселения Е.Б. Волкова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Судского сельского поселения от 28.10.2019 № 228
(приложение)
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения
на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Вологодской области и определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения в среднесрочной перспективе.
Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения сохраняют преемственность задач, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Вологодской области, бюджетная и налоговая политика поселения на 2020-2022 годы ориентирована на:
-обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета в условиях ограниченности доходных источников;
-создание условий для привлечения инвестиций в целях устойчивого развития территории Судского сельского поселения ( далее поселения);
- укрепление доходной базы бюджета Судского сельского поселения (далее – бюджет поселения) и сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам;
-сохранение социальной направленности бюджета за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего, с улучшением качества жизни человека:
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Бюджетное планирование должно быть основано на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития поселения.
Главным инструментом, призванным обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, по-прежнему будут являться муниципальные программы поселения. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ поселения исходя из ожидаемых результатов.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
В ближайшей трехлетней перспективе продолжится работа по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан.
Бюджет поселения, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, будет сформирован на три года – на очередной финансовый и плановый период.
2. Основные направления налоговой политики на 2020 - 2022 годы
Основными задачами налоговой политики в ближайшей трехлетней перспективе являются:
-укрепление доходной базы бюджета, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;
-сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет поселения.
В целях сокращения задолженности по налоговым платежам и мобилизации в бюджет имеющихся резервов необходимо продолжить межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Межведомственное взаимодействие необходимо продолжать в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в бюджет поселения.
Необходимо продолжить работу:
-по инвентаризации объектов недвижимого имущества и по выявлению лиц, уклоняющихся от государственной регистрации права собственности с целью постановки объекта на налоговый учет. (для обеспечения полноты учета объектов налогообложения необходимо провести сверку данных с налоговым органом и подразделениями Росреестра);
-по проведению мероприятий, направленных на привлечение населения к регистрации прав граждан на объекты недвижимости в упрощенном порядке и информированию граждан о данном порядке.
С целью увеличения доходной базы бюджета поселения рекомендуется:
-проанализировать налоговые ставки на соответствие их уровню, установленному федеральным законодательством;
-оценить налоговые льготы на предмет их эффективности, в случае неэффективности налоговых льгот – отменить налоговые льготы.
Резервом укрепления доходной базы местных бюджетов является повышение доходного потенциала неналоговых платежей местного бюджета, в том числе за счет пересмотра ставок арендной платы за муниципальное имущество, инвентаризации имущества с целью выявления имущества возможного к сдаче и повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.
3. Основные направления бюджетной политики на 2020 - 2022 годы
Бюджетная политика на 2020-2022 годы направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, дальнейшую оптимизацию бюджетных расходов и повышение их результативности.
Достижение поставленных целей в условиях ограниченности финансовых ресурсов предполагает перераспределение имеющихся средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для экономического роста.
Основными направлениями бюджетной политики в ближайшей трехлетней перспективе являются:
- осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета поселения;
- сохранение достигнутых показателей средней заработной платы работников бюджетной сферы (по Указам Президента РФ);
- привлечение средств федерального и областного бюджета на территорию поселения;
- недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности бюджета;
- формирование муниципальных программ поселения, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и большей части бюджетных ассигнований;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- расширение принципа нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления будут сформированы с учетом повышения эффективности бюджетных расходов.
3.1. Бюджетная политика
в части решения задачи оптимизации бюджетных расходов
Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
Необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам.
В этой связи:
- оценить целесообразность принятых расходных обязательств и произвести взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств;
- произвести структурные преобразования и изменения в рамках действующего объема бюджетных обязательств;
- сократить долю неэффективных бюджетных расходов, увязывая ее с целями, достигнутыми результатами и затратами на их достижение.
3.2. Бюджетная политика в части использования в бюджетном
планировании муниципальных программ
Сочетание стратегического и бюджетного планирования на сегодня – один из главных вопросов, требующих глубокого анализа и экспертных предложений.
Внедрение в бюджетное планирование муниципальных программ позволяет четко обозначить стратегические цели по решению проблем социально-экономического развития поселения во взаимосвязи с финансовыми возможностями. Бюджетные расходы в структуре муниципальных программ должны быть перераспределены в пользу приоритетных направлений (под решение конкретных задач, направленных на достижение поставленных целей). Такой подход, безусловно, повысит эффективность бюджетных расходов и уровень муниципального управления.
3.3. Бюджетная политика в области социальной сферы
При планировании объема расходных обязательств, приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг и сохранение достигнутых показателей средней заработной платы работников бюджетной сферы.
В рамках решения задачи по повышению эффективности оказания муниципальных услуг необходимо продолжить работу по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств. В этой связи бюджетному учреждению поселения предлагается увеличить поступления от приносящей доход деятельности.
3.4. Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства
В 2020-2022 годах бюджетные ассигнования в области жилищно-коммунального хозяйства будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: благоустройство дворовых территорий и мест массового отдыха жителей поселения, озеленение территории поселения, обрезка высокорослых и аварийно-опасных деревьев, благоустройство и содержание мест захоронений, организация уличного освещения.
3.5. Бюджетная политика в области муниципального управления
Бюджетная политика в области муниципального управления должна быть направлена на оценку результатов деятельности муниципальных служащих, оптимизацию деятельности органов местного самоуправления, исключение дублирования функций и полномочий, реализацию механизмов противодействия коррупции, повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления поселения.
3.6. Бюджетная политика поселения в сфере межбюджетных отношений
При осуществлении межбюджетных отношений, необходимо особое внимание обратить на проблемы чёткого разграничения полномочий, а также соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части, регламентирующей предоставление иных межбюджетных трансфертов.
3.7. Бюджетная политика в части обеспечения
открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для общества
По итогам реализации бюджетной политики в предыдущие годы, Администрация поселения достигла значительного прогресса в части повышения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме.
Необходимо по-прежнему максимально использовать интернет-ресурсы для обеспечения доступности информации о бюджете поселения и бюджетном процессе в режиме реального времени.
3.8. Бюджетная политика в части совершенствования
форм муниципального финансового контроля
Условия реализации программного бюджета и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексных изменений в организации системы муниципального финансового контроля. Контроль становится неотъемлемой частью системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и принципов законности, эффективности и экономии расходования бюджетных средств на более ранней стадии для того, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры и осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.