постановление администрации поселения от 28.10.2019 № 228

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

Судского  сельского поселения  на 2020 год  и плановый период

2021 и 2022 годов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от   28.10.2019     №  228

п. Суда

 

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Судского  сельского поселения  на 2020 год  и плановый период  2021 и 2022 годов

 

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для  составления  проекта бюджета ¬¬¬¬ Судского  сельского  поселения на 2020 год и плановый период 2021 и  2022 годов,   Администрация Судского  сельского  поселения

 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики Судского  сельского  поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

 

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Суда - Инфо», и размещению на официальном сайте Судского  сельского  поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

 

Глава  Судского

сельского  поселения                                                                      Е.Б. Волкова

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением   Администрации

Судского  сельского поселения  от 28.10.2019 № 228

(приложение)

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

 

 

1. Общие положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов  разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Вологодской области и определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики Судского сельского поселения в среднесрочной перспективе.

Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения сохраняют преемственность задач, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Вологодской области, бюджетная и налоговая  политика поселения  на 2020-2022 годы ориентирована на:

-обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета в условиях ограниченности доходных источников;

-создание условий для привлечения инвестиций в целях устойчивого развития территории Судского сельского поселения ( далее поселения);

- укрепление доходной базы бюджета Судского сельского поселения (далее – бюджет поселения) и сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам;

-сохранение социальной направленности бюджета  за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего, с улучшением качества жизни человека:

-    повышение эффективности бюджетных расходов;

- совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

- обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан.

Бюджетное планирование должно быть основано на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития поселения.

Главным инструментом, призванным обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, по-прежнему будут являться муниципальные программы поселения. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ поселения исходя из ожидаемых результатов.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.

В ближайшей трехлетней перспективе продолжится работа по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан.

Бюджет поселения, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, будет сформирован на три года – на очередной финансовый и плановый период.

 

2. Основные направления налоговой политики на 2020 - 2022 годы

 

Основными задачами налоговой политики в ближайшей трехлетней перспективе являются:

-укрепление доходной базы бюджета, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;

-сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет поселения.

В целях сокращения задолженности по налоговым платежам и  мобилизации в бюджет имеющихся резервов необходимо продолжить межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Межведомственное взаимодействие необходимо продолжать  в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в бюджет поселения.

Необходимо продолжить работу:

-по инвентаризации объектов недвижимого имущества и по выявлению лиц, уклоняющихся от государственной регистрации права собственности с целью постановки объекта на налоговый учет. (для обеспечения полноты учета объектов налогообложения необходимо провести сверку данных с налоговым органом и подразделениями Росреестра);

-по проведению мероприятий, направленных на привлечение населения к регистрации прав граждан на объекты недвижимости в упрощенном порядке и информированию граждан о данном порядке.

С целью увеличения доходной базы бюджета поселения рекомендуется:

-проанализировать налоговые ставки на соответствие их уровню, установленному федеральным законодательством;

-оценить налоговые льготы на предмет их  эффективности, в случае неэффективности налоговых льгот –  отменить налоговые льготы.

Резервом укрепления доходной базы местных бюджетов является повышение доходного потенциала неналоговых платежей местного бюджета, в том числе за счет пересмотра ставок арендной платы за муниципальное имущество, инвентаризации имущества с целью выявления имущества возможного к сдаче и повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.

 

3. Основные направления бюджетной политики на 2020 - 2022 годы

 

Бюджетная политика на 2020-2022 годы направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, дальнейшую оптимизацию бюджетных расходов и повышение их результативности.

Достижение поставленных целей в условиях ограниченности финансовых ресурсов предполагает перераспределение имеющихся средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для экономического роста.

Основными направлениями бюджетной политики в ближайшей трехлетней перспективе являются:

-    осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета поселения;

-   сохранение достигнутых показателей средней заработной платы работников бюджетной сферы (по Указам Президента РФ);

-    привлечение средств федерального и областного бюджета на территорию поселения;

-     недопущение роста  кредиторской и дебиторской  задолженности бюджета;

- формирование муниципальных программ поселения, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными  программами максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и большей части бюджетных ассигнований;

-    повышение эффективности бюджетных расходов;

-  расширение принципа нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки  отдельным категориям граждан.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления будут сформированы с учетом повышения эффективности бюджетных расходов.

 

3.1. Бюджетная политика

в части решения задачи оптимизации бюджетных расходов

 

Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.

Необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам.

В этой связи:

- оценить целесообразность принятых расходных обязательств и произвести взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств;

-  произвести структурные преобразования и изменения в рамках действующего объема бюджетных обязательств;

- сократить долю неэффективных бюджетных расходов, увязывая ее с целями,  достигнутыми результатами и затратами на их достижение.

 

3.2. Бюджетная политика в части использования в бюджетном

планировании муниципальных программ

 

Сочетание стратегического и бюджетного планирования на сегодня – один из главных вопросов, требующих глубокого анализа и экспертных предложений.

Внедрение в бюджетное планирование муниципальных программ позволяет четко обозначить стратегические цели по решению проблем социально-экономического развития поселения во взаимосвязи с финансовыми возможностями. Бюджетные расходы в структуре муниципальных программ должны быть перераспределены в пользу приоритетных направлений (под решение конкретных задач, направленных на достижение поставленных целей). Такой подход, безусловно, повысит эффективность бюджетных расходов и уровень муниципального управления.

 

3.3. Бюджетная политика в области социальной сферы

 

При планировании объема расходных обязательств, приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг и сохранение достигнутых показателей средней заработной платы работников бюджетной сферы.

В рамках решения задачи по повышению эффективности оказания муниципальных услуг необходимо продолжить работу по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств. В этой связи бюджетному учреждению поселения предлагается увеличить поступления от приносящей доход деятельности.

 

3.4. Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства

 

В 2020-2022 годах бюджетные ассигнования в области жилищно-коммунального хозяйства будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: благоустройство дворовых территорий и мест массового отдыха жителей поселения, озеленение территории поселения, обрезка высокорослых и аварийно-опасных деревьев, благоустройство и содержание мест захоронений, организация уличного освещения.

 

3.5. Бюджетная политика в области муниципального управления

 

Бюджетная политика в области муниципального управления должна быть направлена  на  оценку результатов деятельности муниципальных служащих,  оптимизацию деятельности органов местного самоуправления, исключение дублирования функций и полномочий, реализацию механизмов противодействия коррупции, повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления поселения.

 

3.6. Бюджетная политика поселения в сфере межбюджетных отношений

 

При осуществлении межбюджетных отношений, необходимо особое внимание  обратить на проблемы чёткого разграничения полномочий, а также соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части, регламентирующей предоставление иных межбюджетных трансфертов.

 

3.7. Бюджетная политика в части обеспечения

открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для общества

 

По итогам реализации бюджетной политики в предыдущие годы, Администрация поселения достигла значительного прогресса в части повышения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме.

Необходимо по-прежнему максимально использовать интернет-ресурсы для обеспечения доступности информации о бюджете поселения и бюджетном процессе в режиме реального времени.

 

3.8. Бюджетная политика в части совершенствования

форм муниципального финансового контроля

 

 

Условия реализации программного бюджета и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексных изменений в организации системы муниципального финансового контроля.  Контроль становится неотъемлемой частью системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и принципов законности, эффективности и экономии расходования бюджетных средств  на более ранней стадии для того, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры и осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!